Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 24

Средняя оценка = (4 + 4 + 2 + 1 + 3 + 3 + 1 + 2 + 1 + 4 + 3) / 11 = 2,5

Таблица 18 - Предпринимательское окружение предприятия

Характеристика

Уровни турбулентности среды

Стабильный (1)

Реагирующий (2)

Ожидающий (3)

Инициативный (4)

Стадия жизненного цикла спроса

Фаза зрелости

Темп роста спроса

Медленный

Изменчивость технологии

Медленный

Изменчивость структуры рынка

Медленная

Вероятность прорывов

Низкая

Социальное давление

Сильное

Разнообразие технологий

Низкое

Потребность в капитале

Низкая

Рентабельность

Умеренная

Уровень устаревания технологии

Низкий

Интенсивность технологий

Низкая

Средняя оценка = (1 + 1 + 2 + 1 + 2 + 3 + 2 + 1 + 3 + 2 + 2) / 11 = 1,9

Аналогично выполним анализ влияния на предприятие макросреды: политический, экономический, социальный, технический.

Таблица 19 - Факторы макросреды, определяющие деятельность предприятия

Характеристика

Уровни турбулентности среды

Стабильный (1)

Реагирующий (2)

Ожидающий (3)

Инициативный (4)

Политические факторы

Изменение соглашений по тарифам и торговле между странами

Не высокий

Принятие протекционистской политики

Высокий

Введение ограничений на получение ссуд и наем рабочей силы

Низкий

Экономические факторы

Темп инфляции

Умеренный

Изменение налоговой ставки

Не высокий

Темп изменения платежеспособности потребителей

Не высокий

Тем изменения уровня занятости населения

Не высокий

Технические факторы

Изменения в технологии производства

Низкий

Социальные факторы

Изменение общественных ценностей

Низкий

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение   Возникновение понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было разно ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение По мере продвижения российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления земельно-имущественными комплексами, которые представл ...