Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 29
В итоге определились следующие координаты:
для СБЕ 1 (3; 3,5)
для СБЕ 2 (3,6; 2,6);
для СБЕ-3 (2,9; 2,6);
для СБЕ-4 (2,2; 2,1) (приложение В)
В приложении В представлена сводная матрица по выбранным СБЕ. Для определения стратегий отдельных видов деятельности совместим положения всех СБЕ со стандартной матрицей «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции». Две из четырех стратегических бизнес-единиц СБЕ 3 (транспортные услуги) и СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами) находятся в центральном квадрате «Рост или уход с рынка», однако они различаются по позиции (относительной доле рынка). Самой слабой единицей из всех является СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами). СБЕ 1 (торговля продовольственными товарами) занимает позицию, предполагающую инвестирование. СБЕ 2 (услуги общественного питания) включена в квадрат, предполагающий удерживание лидерства на рынке. Это самая сильная стратегическая бизнес-единица.
Таким образом, можно выделить следующие направления реализации стратегических альтернатив: удержание на рынке лидерства СБЕ 2, стратегия роста и инвестирования для СБЕ 3 и СБЕ 1 и уход с рынка СБЕ 4. Уход с рынка наиболее слабой единицы вызовет приток денежных средств и рабочей силы к другим бизнес-единицам. Однако в ООО «Универсальная база Кооппромторг» все стратегические бизнес-единицы важны с точки зрения потребностей потребителей. Поэтому ликвидация какой-либо единицы не планируется (тем более ни одна из них не расположена в нижней части матрицы).
Основные направления развития СБЕ - инвестирование, рост и удержание лидерства на рынке:
проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей;
реклама напоминательного характера, повышение частоты участия в ярмарках, выставках;
создание наиболее благоприятных условий для крупных покупателей.
Смотрите также
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Стили руководства в организации
Введение
стиль руководство управление
Данная
работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней
рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...
Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение
В последнее десятилетие в нашей стране произошли
серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых
профессий. Так, прочно вошло в наш ...