Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 19

создание благоприятных условий труда для работников предприятия и др.

Наиболее ответственным этапом в кадровой политике ООО «Универсальная база - Кооппромторг» является грамотное планирование потребности в персонале, которая определяется, исходя из количества штатных единиц и имеющихся вакансий.

На основании проведенной оценки разрабатывается организационный и финансовый план укомплектования.

Данный план разрабатывается в рамках ООО «Универсальная база - Кооппромторг» по следующим основным этапам:

разработка программы мероприятий по привлечению персонала;

разработка методов оценки;

оценка финансовых затрат на привлечение и оценку;

оценка кандидатов;

разработка программы мероприятий по подготовке персонала;

оценка затрат на подготовку.

При образовании вакансий в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» могут использоваться два основных источника набора персонала:

внутренний;

внешний.

Внутренний найм заключается в перемещении работников предприятия с одной должности на другую, или использование в ряде случаев совмещения профессий.

В качестве внешнего источника используются следующие возможности:

размещение информации о вакансии на сайте компании;

размещение информации на сайте «Super Job».

Внутренние и внешние источники набора персонала имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому при наборе персонала предприятия сочетает внутренние и внешние источники набора персонала. При этом руководство фирмы исходит, в первую очередь, из целесообразности найма или продвижения того или иного работника для предприятия.

Ключевым моментом в подборе и отборе персонала в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» является определение профессиональных и личностных требований к кандидату на вакантную должность, то есть четкое описание рабочего места.

Описание (анализ) рабочего места в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» содержит следующее:

функции работника предприятия;

его роль в производственном процессе;

описание задач, обязанностей, ответственности, коммуникаций, присущих его деятельности.

Основным результатом проектирования рабочего места является должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, ответственность и полномочия работника на определенном рабочем месте, а также его официальный статус в организации.

Как показал анализ, в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» имеются должностные инструкции для всех категорий работников. При этом должностные инструкции имеют все необходимые разделы.

При отборе кадров важно определить цели отбора, профессиональную ценность кандидатов, методы отбора.

Цель оценки персонала в ООО «Универсальная база - Кооппромторг»:

высокий уровень квалификации;

личные качества;

образование;

профессиональные навыки;

опыт предшествующей работы;

совместимость с окружением.

Фактически отбор - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

При отборе кадров в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» кандидат проходит несколько этапов оценки:

предварительная отборочная беседа;

заполнение бланка заявления;

беседа по найму;

тестирование;

проверка рекомендаций и послужного списка;

медицинский осмотр.

Предварительная отборочная беседа проводится начальником отдела кадров.

Претенденты, успешно прошедшие этот этап, заполняют специальный бланк заявления и анкету.

Информация, содержащаяся в анкете, позволяет получить следующую информацию о кандидате:

опыт прошлой работы;

склад ума;

ситуации, с которыми приходилось сталкиваться.

По оценке начальника отдела кадров, более 90% решений по отбору претендентов для работы в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» принимаются во время беседы начальниками структурных подразделений предприятия, в которых существуют свободные вакансии.

Помимо оценки персонала в период приема его в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» существует деловая оценка персонала.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...