Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 23
Эффективность использования труда возросла вследствие более существенного темпа роста товарооборота в сравнении с темпом роста трудовых ресурсов. Так, производительность труда в расчете на 1 работника возросла с 7149,0 до 8265,1 тыс. руб. или на 15,6%. А на 1 чел.-час - с 3384,6 до 3913,6 руб./1 чел.-час.
Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг» представлены в табл. 16.
Таблица 16 - Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг»
тыс. руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г., % |
Товарооборот |
1115240 |
1263784 |
1322415 |
118,6 |
Покупная стоимость товара |
780668 |
884649 |
925690 |
118,6 |
Валовой доход |
334572 |
379135 |
396725 |
118,6 |
Коммерческие расходы |
148215 |
156748 |
162334 |
109,5 |
Прибыль от продаж |
186357 |
222387 |
234391 |
125,8 |
Чистая прибыль |
130450 |
155671 |
164074 |
125,8 |
За анализируемый период наблюдался рост финансовых результатов деятельности предприятия, что обусловлено, как ростом продаж, так и ростом цен на товары. При этом отмечен рост всех показателей прибыли. Итого явилась чистая прибыль, которая возросла с 130450 тыс. руб. до 164074 тыс. руб. или на 25,8%.
3. Формирование конкурентных преимуществ предприятия
.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия
Конкурентное преимущество - способность организации производить товар с более низкой себестоимостью, лучше осуществлять процесс обслуживания и иметь более привлекательные условия для покупателей.
Конкурентное окружение (КО) - означает внешнюю среду, в которой работает организация. Внешняя среда не связана с предприятием напрямую, но оказывает влияние на формирование общей атмосферы деятельности организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 17.
конкурентный предприятие конкурентоспособность
Таблица 17 - Конкурентное окружение предприятия
Характеристика |
Уровни турбулентности среды | |||
Стабильный (1) |
Реагирующий (2) |
Ожидающий (3) |
Инициативный (4) | |
Структура рынка |
Конкуренция | |||
Давление покупателей |
Сильное | |||
Темпы роста |
Увеличивающийся и стабильный | |||
Стадия жизненного цикла отрасли |
Зрелость | |||
Рентабельность |
Умеренная | |||
Дифференциация товара |
Умеренное | |||
Жизненные циклы товаров |
Длинные | |||
Частота появления новых товаров |
Низкая | |||
Эффект масштаба |
Очень низкая | |||
Капитоинтенсивность |
Низкая | |||
Критические факторы успеха |
Умеренная |
Смотрите также
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...