Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия /  Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 25
Средняя оценка = (2 + 3 + 1 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2) / 9 = 2
Средняя оценка по всем рассматриваемым факторам = ( 2,5 + 1,9 + 2) / 3 = 2,1
Следовательно, для предприятия основным критерием стратегического выбора является конкурентное поведение.
Для оценки конкурентных преимуществ используем портфельный анализ.
Для того чтобы наглядно представить и оценить каждую СБЕ, рекомендуется изображать ее положение графически. Для этого оценим значения наиболее важных факторов каждой СБЕ по следующей шкале весовых коэффициентов:
«3» - очень важный фактор;
«2» - важный фактор;
«1» - менее важный фактор.
По оценке отдельных факторов используется пятибалльная шкала:
- очень хорошо;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- отрицательно;
- очень отрицательно.
Анализ СБЕ 1 представлен в таблицах 20 и 21.
Таблица 20 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Х
| Позиция в конкурентной борьбе | Значимость фактора (от 1 до 3) | Оценка факторов | Результат | Координата Х | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1. Относительная позиция на рынке | 3 | 3 | 9 | |||||
| 2. Относительный потенциал | 2 | 2 | 4 | |||||
| 3. Относительная финансовая устойчивость | 2 | 4 | 8 | |||||
| 4. Относительный потенциал квалификации кадров | 1 | 3 | 3 | |||||
| 5. Сумма | 8 | 24 | 24/8=3 | |||||
Таблица 21 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Y
| Привлекательность рынка | Значимость фактора (от 1 до 3) | Оценка факторов | Результат | Координата Y | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1. Рост рынка и его развитие | 3 | 3 | 9 | |||||
| 2. Качество рынка | 3 | 3 | 9 | |||||
| 3. Конкурентная ситуация | 2 | 3 | 6 | |||||
| 4. Ситуационная связь с внешней средой | 2 | 2 | 4 | |||||
| 5. Сумма | 8 | 28 | 28/8=3,5 | |||||
Смотрите также
Управления производственными группами в ФК Святовит
   
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
   
Управление бизнесом в туризме
   
Введение
В настоящее время туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом столетия.
Туризм - это сл ...
   
Управление конкурентоспособностью предприятия
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она
стимули ...
   

 
			 
			 
			