Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 20

Деловая оценка включает следующие процессы:

разработка методики деловой активности;

определение времени и места деловой оценки;

формирование оценочной комиссии;

обсуждение результатов оценки с работниками;

принятие решений по итогам оценки персонала.

Основные недостатки проведения аттестации в ООО «Универсальная база - Кооппромторг»:

нерегулярность проведения. Таким образом, нарушается основное требование к проведению аттестаций: аттестация должна проводиться регулярно, иначе она не решает поставленных перед ней целей и не воспринимается работниками предприятия как необходимое и важное мероприятие.

специалиста оценивает только один человек. Это уже изначально искажает информацию, поскольку на решения руководителя влияют его собственные представления, пристрастия и ограничения.

отсутствует шкала оценки критериев, в рамках которой должен быть оценен специалист.

по оценкам, полученным в ходе проведения аттестации, нельзя провести сравнение специалистов между собой. Полученные оценки носят описательный, а потому субъективный характер.

Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест, исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала.

Научно-обоснованная система расстановки кадров включает в себя:

планирование служебной карьеры;

условия и оплата труда;

движение кадров;

увольнение персонала.

В ООО «Универсальная база - Кооппромторг» расстановка кадров включает:

условия и оплату труда;

движение кадров;

увольнение персонала.

Движение кадров, как правило, обусловлено в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» увольнением работников. Показатели движения персонала представлены в табл. 10.

Таблица 10 - Показатели движения трудовых ресурсов в ООО «Универсальная база - Кооппромторг»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

156

157

160

Выбыло, чел.

44

46

44

Прибыло, чел.

45

47

49

Коэффициент оборота по приему

0,29

0,30

0,31

Коэффициент оборота по выбытию

0,28

0,29

0,28

Коэффициент текучести кадров

0,28

0,29

0,28

В динамике за ряд лет наблюдается динамика к росту показателей движения, очень высокая текучесть кадров. Оценка причин увольнения в 2010 г. представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Причины увольнения в 2010 г. в ООО «Универсальная база - Кооппромторг»

Причины

Количество

Уд. вес, %

Всего уволившихся

49

100,0

В том числе по причине

- не устраивает система оплаты труда

25

51,0

- не сработался с коллективов

18

36,7

- не устраивает месторасположения

4

8,2

- прочие причины

2

4,1

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Смотрите также

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...