Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 17
Среди недостатков можно выделить по данным таблицы 16 низкий уровень охвата автоматизаций задач управления.
элемент системы управления - информация.
Информацию, которую использует предприятие, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней информации относится информация об объемах оказываемых услуг, информация о потребности в сырье и материалах, данные о движении персонала, информация о финансовых результатах деятельности предприятия и др.
Информация об объемах выполнения работ содержится в следующих видах документов:
план выполнения работ;
акты выполненных работ;
отчеты начальников отделов о выполнении заданий.
Информацию о движении персонала получают на основании следующих видов документов:
личная карточка работника;
приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу;
приказы о прекращении действия трудового договора;
форма статистической отчетности «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
должностные инструкции дают информацию о правах и обязанностях тех или иных работников;
положение об оплате труда дает информацию о размере и структуре заработной платы работников;
положения о подразделениях закрепляют за ними круг обязанностей.
Носителем информации о движении персонала является начальник отдела кадров.
Информация о финансовых результатах деятельности накапливается в бухгалтерии предприятия. Ее главным носителем является главный бухгалтер предприятия. К данной информации можно отнести:
бухгалтерский баланс, на основании которого можно получить информацию о финансовом состоянии предприятия;
форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», на основании данной формы получают информацию о конечном результате деятельности предприятия;
форма № 3 «Отчет о движении капитала» - информация об изменении в составе и структуре капитала;
форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Данная форма позволяет получить информацию о чистом денежном потоке, о динамике положительного и отрицательного денежных потоков и т.д.;
форма № 5 «Приложение к балансу» дает информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, составе материальных затрат, а также о движении основных средств;
Пояснительная записка - в ней приводится информация о результатах деятельности предприятия, причинах изменений, структуре выручки и т.д.
К внешней информации можно отнести следующую:
Правовые и законодательные акты. В данном случае носителями информации выступают все работники аппарата управления. Каждый из них знакомится с той нормативной базой, которая входит в круг его компетенции. Например, главный бухгалтер знакомится с нормативной базой в области бухгалтерского учета и налогообложения;
ГОСТы, ОСТы закрепляют информацию о технологии производства - носителем данной информации являются работники основного производства;
данные о тенденциях рынка, состоянии спроса и предложении. Данную информацию получают из периодических изданий, статистических сборников, Интернета. Носителем информации являются руководители производственных подразделений;
данные о конкурентном окружении. Информацию о конкурентах получают с помощью проведения полевых маркетинговых исследований. Носителем данной информации выступает главный экономист.
Внутренняя информация хранится на машинных носителях, а именно в компьютере.
элемент системы управления - управленческие решения.
Как на любом другом предприятии, в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» подготовка и принятие решения производится в следующем порядке:
прием, восприятие, хранение информации;
далее вырабатывается проект решения на основании методов, созданных в процессе накопления опыта; научные исследования в разработке управленческих решений на предприятии не применяются.
В ООО «Универсальная база - Кооппромторг» принимаются различные решения:
долго-, средне- и краткосрочные решения;
Смотрите также
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...