Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 15

В целом можно сказать, что уровень дублирования функций не высокий.

элемент - организационная структура управления.

Организационная структура предприятия - это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, на образование которых влияет вид деятельности предприятия, объемы реализации, место расположения, наличие квалифицированных специалистов.

Организационная структура характеризует распределение целей и задач управления между подразделениями предприятия.

Организационная структура Универсальной базы является линейно-функциональной. Это означает, что по линии общего руководства каждый работник аппарата управления подчиняется только одному руководителю. При этом существуют функциональные связи между главными специалистами базы и начальниками служб и отделов.

Главной целью управления торгово-технологическими процессами на базе является обеспечение планомерного и бесперебойного товароснабжения розничных торговых предприятий.

Эта цель управления реализуется с помощью существующих служб и отделов базы, которые связаны между собой.

Задачи, функции, права и взаимоотношения с другими структурными подразделениями отдельных звеньев Универсальной базы облпотребсоюза оговорены в «Положениях об отделах и службах».

Исходя из основных задач, бухгалтерия предприятия выполняет ряд функций, которые нашли отражение в документе «Положение о бухгалтерии Универсальной базы облпотресоюза».

Торговый отдел организует изучение и анализ покупательского спроса, предложения, заключает договора с поставщиками, формирует и изучает ассортимент, организует информационно-рекламную деятельность.

В задачи отдела охраны входит обеспечение безопасности работников базы и организация обеспечения охраны объектов базы, материальных ценностей и денежных средств.

Магазины и кафе-бар как структурные подразделения Универсальной базы облпотребсоюза занимаются доведением продукции, закупаемой базой, до конечных потребителей.

Бесперебойная работа базы возможно лишь при слаженности работы данных звеньев.

Поскольку руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решения, Универсальная база является централизованной организацией.

Можно отметить, что существующая организационная структура имеет ряд достоинств и недостатков.

Преимущества:

высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

исключение дублирования в управленческих функциях;

Недостатки:

чрезмерная централизация;

ряд специалистов выполняют работу, которая не входит в круг их компетенции;

длительная процедура принятия решений;

организация с трудом реагирует на изменения.

Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, отдельных работников аппарата управления, их соподчиненности и взаимосвязь по горизонтали и вертикали.

Основными элементами структуры управления Универсальной базы являются существующие отделы и службы, ступени управления, связи между работниками управления.

В приложении Б показана сложившаяся структура управления на Универсальной базе облпотребсоюза.

Разделение труда на базе происходит по поставленным перед существующими отделами и службами задачами.

Структура управления Универсальной базой по числу ступеней является четырехступенчатой.

Первая ступень - это работники базы, за которыми закреплены определенные обязанности и права, такие как кладовщики, рабочие оперативно-складского аппарата, продавцы, механик, бухгалтера, контролеры.

Вторая ступень - старшие кладовщики, старшие продавцы, секретарь-машинистка.

Третья ступень - товароведы, зам. главного бухгалтера.

Четвертая ступень - главные специалисты и начальники отделов и служб во главе с директором базы.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из кризисного состояния и пер ...