Стратегическое планирование деятельности современной организации
Материалы по менеджменту / Стратегическое планирование деятельности современной организации

Введение

«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!

И.-В. Гете

Человек разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. Для этого ему пришлось научиться придумывать не только ЧТО можно сделать, но и КАК. Человек понял, что последовательность действий очень важна для получения хорошего результата. Так постепенно люди стали разрабатывать планы, действовать согласно этим планам. Они понимали, что необходимо действовать сообща, чтобы получить необходимый результат. Длинная история совместных действий людей по некоторому плану очень интересна, мы же обратимся к последним результатам развития данного процесса.

До середины XX столетия фирмы действовали преимущественно в условиях стабильного превышения спроса над предложением, неизменности внешней среды. Это позволяло им работать на основе текущих планов, составляемых исходя из поступающих заказов.

В 1950-е годы темп изменений во внешней среде стал нарастать, но они еще оставались предсказуемыми путем экстраполяции. Здесь уже наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять перспективные целевые программы.

В 1960-70 годы общий темп развития ускорился, а изменения в среде стали неожиданными. Это обусловило превращение долгосрочного планирования в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей. Планирование стало осуществляться от будущего к настоящему на основе мнений экспертов и сложных математических моделей.

С начала 1970 годов изменения во внешней среде стали протекать столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики. В дополнение к ним стали оставляться стратегические программы, позволяющие оперативно учитывать эти изменения в текущих решениях.

    Смотрите также

    Статистические методы управления качеством
    Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

    Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
    Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

    Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
    Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...