Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы

Введение

Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент".

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную сферу, в функции которой входят обеспечение граждан жильем, модернизация и обслуживание жилищного фонда, благоустройство территорий, организация тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращение с бытовыми отходами и т.д.

В

отличие от других отраслей национальной экономики, сфера ЖКХ почти не подверглась реформированию и до настоящего времени базируется на популизме власти и "советских представлениях" общества о том, что государство обязано обеспечить человека бесплатным жильем, дешевыми и качественными жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ). С 2000 г., после вступления в силу предыдущей редакции "Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства", в этой сфере осуществляются в основном косметические меры, решение серьезных проблем откладывается "на будущее", как следствие - его стоимость постоянно растет.

Одним из сложнейших вопросов в сфере ЖКХ является тарифная политика, влияющая не только на финансово-экономическое состояние отраслей, которые относятся к этой сфере, но и на макроэкономическую ситуацию в стране в целом (невозможность привлечь средства международных финансовых организаций для поддержки финансовой стабильности в государстве, неэффективное расходование бюджетных ресурсов на оплату импортируемых энергоносителей, в первую очередь - природного газа, усиление долговой зависимости нашей страны до критического уровня, отсутствие денежных средств для социальных программ и т.д.). Именно вследствие несовершенной тарифной политики наблюдается опасная динамика постоянного ухудшения финансово-экономического положения предприятий ЖКХ: по данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины [1], на 1 февраля 2012 г. дебиторская задолженность за услуги предприятий отрасли ЖКХ коммунальной формы собственности составила 14,092 млрд. грн., кредиторская - 20,721 млрд. грн., что сопоставимо с объемом дефицита государственного бюджета (23,557 млрд. грн. по результатам 2011 г.). В

этой связи актуальность приобретают исследование проблемных вопросов тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и определение путей и направлений ее совершенствования.

    Смотрите также

    Требования к современному менеджеру
    Введение Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность исполнителей. П ...

    Формы мотивации и демотивации персонала в организации
    Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

    Цикл развития организаций
      ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...