Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы

Введение

Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент".

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную сферу, в функции которой входят обеспечение граждан жильем, модернизация и обслуживание жилищного фонда, благоустройство территорий, организация тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращение с бытовыми отходами и т.д.

В

отличие от других отраслей национальной экономики, сфера ЖКХ почти не подверглась реформированию и до настоящего времени базируется на популизме власти и "советских представлениях" общества о том, что государство обязано обеспечить человека бесплатным жильем, дешевыми и качественными жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ). С 2000 г., после вступления в силу предыдущей редакции "Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства", в этой сфере осуществляются в основном косметические меры, решение серьезных проблем откладывается "на будущее", как следствие - его стоимость постоянно растет.

Одним из сложнейших вопросов в сфере ЖКХ является тарифная политика, влияющая не только на финансово-экономическое состояние отраслей, которые относятся к этой сфере, но и на макроэкономическую ситуацию в стране в целом (невозможность привлечь средства международных финансовых организаций для поддержки финансовой стабильности в государстве, неэффективное расходование бюджетных ресурсов на оплату импортируемых энергоносителей, в первую очередь - природного газа, усиление долговой зависимости нашей страны до критического уровня, отсутствие денежных средств для социальных программ и т.д.). Именно вследствие несовершенной тарифной политики наблюдается опасная динамика постоянного ухудшения финансово-экономического положения предприятий ЖКХ: по данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины [1], на 1 февраля 2012 г. дебиторская задолженность за услуги предприятий отрасли ЖКХ коммунальной формы собственности составила 14,092 млрд. грн., кредиторская - 20,721 млрд. грн., что сопоставимо с объемом дефицита государственного бюджета (23,557 млрд. грн. по результатам 2011 г.). В

этой связи актуальность приобретают исследование проблемных вопросов тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и определение путей и направлений ее совершенствования.

    Смотрите также

    Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
    Реферат ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...

    Управление текучестью кадров
    ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

    Формирование и сочетание формального и неформального управления.
    Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...