Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Страница 5

. Население Украины не привыкло к бережному использованию энергетических и других ресурсов, как следствие - низкие цены, отсутствие приборов учета, несовершенная система социальной поддержки малообеспеченных. Дальнейшее искусственное сдерживание роста тарифов на ЖКУ является ошибочным путем и будет только обострять существующие в стране проблемы.

. При условии низких цен (тарифов) на ЖКУ любые программы повышения энергоэффективности становятся долгоокупаемыми (в экономически развитых странах их окупаемость составляет 3-7 лет, в нашей - 20-25 лет).

. Диспаритет цен в жилищно-коммунальной сфере, который искусственно поддерживается государством, провоцирует разработку и реализацию неэффективных для страны стратегий развития бизнеса в этой сфере, организации систем теплообеспечения, развития жилищного строительства и т.д., что отрицательно сказывается на макроэкономических показателях.

. Существующая система государственной поддержки предприятий ЖКХ (дотирование стоимости природного газа, возмещение разницы в тарифах, "точечные вливания" в отдельные предприятия отрасли, списание долгов) является антистимулирующей, она создает благоприятные условия только для тех, кого вполне устраивает сложившаяся ситуация. До настоящего времени в Украине в целом и в ЖКХ в частности не определены приоритеты, критерии и механизмы предоставления бюджетной поддержки в долгосрочной перспективе, что приводит к неэффективному использованию государственных денежных средств.

. Налоговая политика носит преимущественно фискальный характер и не содержит реальных стимулов для предприятий, которые вкладывают средства в модернизацию.

. Неэффективная тарифная политика и отсутствие механизмов финансового участия государства (муниципалитетов) в проектах государственно-частного партнерства остаются основными преградами привлечения частного бизнеса к модернизации систем жизнеобеспечения.

Таким образом, можно сделать вывод, что вопросы тарифной политики и совершенствования государственной поддержки в сфере ЖКХ без преувеличения являются критическими на современном этапе развития Украины и кроме ЖКХ затрагивают многие смежные сферы. По нашему убеждению, проблемы с тарифообразованием на ЖКУ невозможно решить только косметическими изменениями в действующем законодательстве и постепенным повышением тарифов на соответствующие товары (услуги).

Необходимо провести комплексные системные преобразования, в частности, разработать и использовать новые подходы к организации рынков жилищно-коммунальной сферы, в том числе к формированию тарифов.

Отметим, что подходы к формированию тарифов на ЖКУ зависят от того, относится ли та или иная услуга к сфере естественных монополий, предоставляется ли она на конкурентном рынке. В последнем случае излишнее регулирование только препятствует развитию рыночных отношений и не идет на пользу потребителю в вопросах оптимизации качества и стоимости услуг, которые он получает. В случае рынка естественной монополии следует использовать средства и механизмы государственного регулирования тарифов, которые обычно применяются для таких рынков.

В идеале структурированный тариф на товар (услугу), который относится к сфере естественной монополии, должен:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...