Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Страница 5

. Население Украины не привыкло к бережному использованию энергетических и других ресурсов, как следствие - низкие цены, отсутствие приборов учета, несовершенная система социальной поддержки малообеспеченных. Дальнейшее искусственное сдерживание роста тарифов на ЖКУ является ошибочным путем и будет только обострять существующие в стране проблемы.

. При условии низких цен (тарифов) на ЖКУ любые программы повышения энергоэффективности становятся долгоокупаемыми (в экономически развитых странах их окупаемость составляет 3-7 лет, в нашей - 20-25 лет).

. Диспаритет цен в жилищно-коммунальной сфере, который искусственно поддерживается государством, провоцирует разработку и реализацию неэффективных для страны стратегий развития бизнеса в этой сфере, организации систем теплообеспечения, развития жилищного строительства и т.д., что отрицательно сказывается на макроэкономических показателях.

. Существующая система государственной поддержки предприятий ЖКХ (дотирование стоимости природного газа, возмещение разницы в тарифах, "точечные вливания" в отдельные предприятия отрасли, списание долгов) является антистимулирующей, она создает благоприятные условия только для тех, кого вполне устраивает сложившаяся ситуация. До настоящего времени в Украине в целом и в ЖКХ в частности не определены приоритеты, критерии и механизмы предоставления бюджетной поддержки в долгосрочной перспективе, что приводит к неэффективному использованию государственных денежных средств.

. Налоговая политика носит преимущественно фискальный характер и не содержит реальных стимулов для предприятий, которые вкладывают средства в модернизацию.

. Неэффективная тарифная политика и отсутствие механизмов финансового участия государства (муниципалитетов) в проектах государственно-частного партнерства остаются основными преградами привлечения частного бизнеса к модернизации систем жизнеобеспечения.

Таким образом, можно сделать вывод, что вопросы тарифной политики и совершенствования государственной поддержки в сфере ЖКХ без преувеличения являются критическими на современном этапе развития Украины и кроме ЖКХ затрагивают многие смежные сферы. По нашему убеждению, проблемы с тарифообразованием на ЖКУ невозможно решить только косметическими изменениями в действующем законодательстве и постепенным повышением тарифов на соответствующие товары (услуги).

Необходимо провести комплексные системные преобразования, в частности, разработать и использовать новые подходы к организации рынков жилищно-коммунальной сферы, в том числе к формированию тарифов.

Отметим, что подходы к формированию тарифов на ЖКУ зависят от того, относится ли та или иная услуга к сфере естественных монополий, предоставляется ли она на конкурентном рынке. В последнем случае излишнее регулирование только препятствует развитию рыночных отношений и не идет на пользу потребителю в вопросах оптимизации качества и стоимости услуг, которые он получает. В случае рынка естественной монополии следует использовать средства и механизмы государственного регулирования тарифов, которые обычно применяются для таких рынков.

В идеале структурированный тариф на товар (услугу), который относится к сфере естественной монополии, должен:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...