Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыМатериалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыСтраница 8
. Разработать новые методики расчета и порядок утверждения тарифов на ЖКУ.
По этому поводу следует отметить, что в Украине сегодня используется тарифная методология "расходы плюс", которая многими экспертами считается неэффективной. Поэтому утвержденной Президентом Украины Программой экономических реформ [3] предусмотрено ввести стимулирующие методы тарифного регулирования, наиболее эффективными среди которых считаются методы "предельных тарифов" и "долгосрочных концессионных соглашений". По нашему мнению, переход к стимулирующему тарифному регулированию должен происходить только после реализации четырех очерченных шагов.
Говорить о применении в Украине той или иной тарифной методологии при условии, когда не решены принципиальные вопросы терминологического характера и четко не определены полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, еще слишком рано. Для того чтобы устанавливать экономически обоснованные тарифы, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие товары (услуги) мы их устанавливаем; какие из этих товаров (услуг) относятся к естественной монополии, какие - к смежным рынкам, а какие - к конкурентным; какие обязанности у исполнителя той или иной услуги (например, может ли исполнитель услуги по централизованному водоснабжению, который предоставляет ее отдельной квартире, не брать на себя обслуживание внутридомовых сетей, как это предусмотрено действующим законодательством, и т.п.)?
тарифная политика украина
К сожалению, ответов на эти и подобные вопросы действующее законодательство не содержит.
При таких условиях даже "простая", с точки зрения некоторых экспертов, методология формирования тарифов "расходы плюс" не работает и не может работать.
Что говорить о введении стимулирующего тарифного регулирования!
Наше мнение полностью подтверждает и мировой опыт.
На рынках со слабо развитым регулированием и низкой квалификацией регуляторов и субъектов рынка введение методологии предельных тарифов и других новейших методологий является неэффективным для рынка в целом. Этот опыт доказывает, что при выборе того или иного способа (метода) тарифного регулирования в первую очередь следует оценить трудоемкость его введения с точки зрения возможностей субъектов рынка, а также потенциальные изменения в их поведении, вызванные его использованием. Сложность инструментов регулирования должна соответствовать уровню развития институциональной среды, а также квалификации и знаниям субъектов рынка.
В то же время, по нашему мнению, целесообразно предусмотреть введение новых технологически сложных методологий формирования тарифов для компаний, которые осуществляют проекты модернизации в рамках реализации концессионных соглашений или с использованием других механизмов государственно-частного партнерства.
Во-первых, в этом случае государство имеет дело с квалифицированным субъектом рынка; во-вторых, такой тариф формируется исходя из необходимости реализовать программу модернизации, закрепленную концессионным договором; в-третьих, подобный подход позволяет проанализировать использование новейших тарифных методологий, а уже затем рекомендовать их для страны в целом.
Смотрите также
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
