Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Страница 6

в полном объеме покрывать текущие расходы субъекта естественной монополии, если они обоснованы;

включать расходы на замену оборудования (модернизацию) и возврат инвестиций;

стимулировать субъекта естественной монополии и потребителей уменьшать расходы и экономить энергию;

быть прозрачным и понятным: четко показывать клиентам, за что они несут ответственность и как могут влиять на конечную стоимость услуг оплаченными счетами;

защищать потребителя от необоснованно высоких цен.

Чаще всего сложно обеспечить соответствие одновременно всем этим критериям. Поэтому разработка тарифной политики должна основываться на приоритетности разных политических целей и отображать общую политику Правительства в сфере ЖКХ.

По нашему мнению, рассматривая вопрос повышения тарифов на ЖКУ и реакцию на него потребителя, и в первую очередь населения, следует учитывать такие моменты.

Во-первых, потребитель ждет от государства обеспечения надежных и качественных ЖКУ, а уже, во-вторых, - их приемлемой стоимости. Он вряд ли согласится на уменьшение стоимости за счет ухудшения качества услуги и ослабления надежности ее предоставления.

Безусловно, стоимость ЖКУ должна устраивать потребителей за счет как доступной для них цены, так и предоставления государственной поддержки малообеспеченным.

Таким образом, предлагаем следующие первоочередные шаги по совершенствованию тарифной политики в сфере ЖКХ.

. Разработать концептуальную модель организации рынков в жилищно-коммунальной сфере на основе принципов и подходов, введенных на рынках электроэнергии и природного газа.

. Одобрить единственно кодифицированный акт с рабочим названием "Жилищно-коммунальный кодекс", который бы комплексно регулировал вопрос функционирования рынков жилищно-коммунальной сферы (цель - обеспечить единую унифицированную терминологию относительно товаров, видов деятельности, услуг и субъектов рынка; согласовать их права и обязанности; уточнить полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и национальных комиссий, осуществляющих государственное регулирование в этой сфере; убрать из законодательных документов конфликтующие и несогласованные положения; ввести единые подходы к стимулированию энергосбережения, принципы установления цен (тарифов), средства и критерии применения государственной поддержки и т.д.). Привести нормативно-правовую базу низшего уровня в соответствие с принятым кодексом (до момента вступления его в силу), провести разъяснительную работу с субъектами рынка и населением.

Пересмотру и кодификации будут подлежать Законы Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О жилищно-коммунальных услугах" (нуждается в принятии в новой редакции), "О местном самоуправлении", "О теплоснабжении" (нуждается в существенном пересмотре, возможно, даже в принятии в новой редакции), "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (нужно принять в новой редакции под названием "О питьевой воде, централизованном водоснабжении и водоотведении" или принять новый закон "О централизованном водоснабжении и водоотведении").

По нашему мнению, при разработке единого нормативного акта, который будет регулировать деятельность в жилищно-коммунальной сфере, необходимо решить следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...