Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Страница 6

в полном объеме покрывать текущие расходы субъекта естественной монополии, если они обоснованы;

включать расходы на замену оборудования (модернизацию) и возврат инвестиций;

стимулировать субъекта естественной монополии и потребителей уменьшать расходы и экономить энергию;

быть прозрачным и понятным: четко показывать клиентам, за что они несут ответственность и как могут влиять на конечную стоимость услуг оплаченными счетами;

защищать потребителя от необоснованно высоких цен.

Чаще всего сложно обеспечить соответствие одновременно всем этим критериям. Поэтому разработка тарифной политики должна основываться на приоритетности разных политических целей и отображать общую политику Правительства в сфере ЖКХ.

По нашему мнению, рассматривая вопрос повышения тарифов на ЖКУ и реакцию на него потребителя, и в первую очередь населения, следует учитывать такие моменты.

Во-первых, потребитель ждет от государства обеспечения надежных и качественных ЖКУ, а уже, во-вторых, - их приемлемой стоимости. Он вряд ли согласится на уменьшение стоимости за счет ухудшения качества услуги и ослабления надежности ее предоставления.

Безусловно, стоимость ЖКУ должна устраивать потребителей за счет как доступной для них цены, так и предоставления государственной поддержки малообеспеченным.

Таким образом, предлагаем следующие первоочередные шаги по совершенствованию тарифной политики в сфере ЖКХ.

. Разработать концептуальную модель организации рынков в жилищно-коммунальной сфере на основе принципов и подходов, введенных на рынках электроэнергии и природного газа.

. Одобрить единственно кодифицированный акт с рабочим названием "Жилищно-коммунальный кодекс", который бы комплексно регулировал вопрос функционирования рынков жилищно-коммунальной сферы (цель - обеспечить единую унифицированную терминологию относительно товаров, видов деятельности, услуг и субъектов рынка; согласовать их права и обязанности; уточнить полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и национальных комиссий, осуществляющих государственное регулирование в этой сфере; убрать из законодательных документов конфликтующие и несогласованные положения; ввести единые подходы к стимулированию энергосбережения, принципы установления цен (тарифов), средства и критерии применения государственной поддержки и т.д.). Привести нормативно-правовую базу низшего уровня в соответствие с принятым кодексом (до момента вступления его в силу), провести разъяснительную работу с субъектами рынка и населением.

Пересмотру и кодификации будут подлежать Законы Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О жилищно-коммунальных услугах" (нуждается в принятии в новой редакции), "О местном самоуправлении", "О теплоснабжении" (нуждается в существенном пересмотре, возможно, даже в принятии в новой редакции), "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (нужно принять в новой редакции под названием "О питьевой воде, централизованном водоснабжении и водоотведении" или принять новый закон "О централизованном водоснабжении и водоотведении").

По нашему мнению, при разработке единого нормативного акта, который будет регулировать деятельность в жилищно-коммунальной сфере, необходимо решить следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...