Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыМатериалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыСтраница 4
И таких примеров множество.
. В сфере ЖКХ существуют малопонятные, искусственно созданные субъекты, такие как "балансодержатель", "производитель услуг" и т.д. Полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и национальных комиссий, осуществляющих государственное регулирование в соответствующих сферах, не четко определены и не согласованы между собой.
. Внутридомовые сети (теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения) находятся в совместной собственности жителей квартир. Все они остались на балансе ЖЭО (без правовых оснований), а плата за их обслуживание и ремонт включена в квартирную плату. При этом тепло - и водоснабженческие компании предоставляют коммунальные услуги в отдельные квартиры по внутридомовым сетям, доступа к которым они не имеют, из-за чего несут существенные потери, которые не учитываются в тарифе.
Не определено, каким образом следует начислять и получать плату за ЖКУ, которые используются для общих нужд жителей многоэтажного дома.
. Несмотря на то, что централизованное тепло-, водоснабжение и водоотведение являются естественной монополией и законодательством для них введены те же принципы государственного регулирования, что и для рынков природного газа и электроэнергии, модель организации рынков сферы ЖКХ кардинально отличается от той, которая применяется на рынках природного газа и электроэнергии.
Все это усложняет деятельность субъектов рынка в данной сфере и дезориентирует потребителей соответствующих услуг.
Таким образом, решению проблем тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере должно предшествовать существенное совершенствование законодательства.
В то же время, даже если мы построим четкую и понятную модель деятельности на рынках сферы ЖКХ, необходимо также предусмотреть введение институционных и финансовых механизмов ее реализации.
Кроме того, из-за особенностей организации жилищно-коммунальной сферы в Украине и низкого уровня жизни населения нужно отметить, что с учетом международного опыта нельзя надеяться на реформирование ЖКХ и модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры исключительно за счет тарифов без привлечения государственной поддержки.
Остановимся на тех вопросах, на которые в первую очередь следует обратить внимание в процессе совершенствования тарифной политики.
. Из-за отсутствия законодательного определения содержания ЖКУ и стандартов их предоставления не установлена степень экономической обоснованности соответствующих тарифов. Ввиду этого решить существующие проблемы в сфере тарифообразования в ЖКХ можно только после пересмотра действующей модели организации его рынков и ее законодательного урегулирования, когда и производителям (исполнителям) товаров (услуг), и потребителям станет понятно, что включает в себя та или иная услуга, какими должны быть стандарты ее предоставления и как их измерять.
. Сегодня за счет заниженных тарифов субсидируются все слои населения - и социально незащищенные, и те, кто может платить за ЖКУ по экономически обоснованным ценам. При этом, как ни парадоксально, чем больше человек потребляет тепло - и электроэнергии, холодной и горячей воды, тем больший объем помощи он получает от государства. По нашему мнению, нуждающиеся слои населения следует поддерживать адресно и в рамках системы жилищных субсидий. Необходимо постепенно исключить поддержку населения и субъектов хозяйствования путем занижения тарифов на товары (услуги), поскольку такая система не побуждает к установлению приборов учета, делает нецелесообразными меры по энерго - и ресурсосбережению.
Смотрите также
Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ
Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой
деятельности является прохождение технологической практики. Целью
технологической практики является закрепление ...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
