Анализ рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС»
Материалы по менеджменту / Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС / Анализ рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС»
Страница 7

Рисунок 2.3 - Модель М.Портера

Наибольшее отрицательное воздействие на организацию оказывают:

конкуренция среди продавцов - 3,8;

влияние потребителей - 3,8;

влияние товаров-заменителей - 3,9.

Для анализа стратегической позиции используем практическую модель SPACE (пространственной) матрицы с координатными осями, отражающими факторы внешней и внутренней среды, использующие в качестве стратегических параметров:

стратегический потенциал, СП

условия бизнеса, характеризующие состояние макро- и операционной среды, УБ

конкурентные преимущества, КП

привлекательность отрасли, ПО

Местонахождение вектора стратегической позиции организации позволяет не только охарактеризовать стратегическое состояние организации по отношению к выбранным целям в настоящий момент, но и дать рекомендации о дальнейших действиях.

Для этого важно правильно указать в пространстве координат выбранную Миссию организации и оценить удаленность текущей стратегической позиции от координат вектора Миссии.

Чтобы определить координаты положения вектора миссии необходимо установить взаимосвязь четырех стратегических параметров матрицы SPACE с содержанием Миссии.

Проанализируем соответствия между ключевыми факторами Миссии и стратегическими параметрами матрицы SPACE.

Чем выше потребительские свойства продукции, тем больше должны быть конкурентные преимущества и выше стратегический потенциал.

Построим два вектора:

текущее стратегическое положение компании (I);

стратегическое положение компании при следовании текущей стратегии конкурентной борьбы (II).

Результаты оценки стратегических показателей представлены в таблицах 2.11 - 2.14.

Стратегические показатели матрицы SPACE текущего положения компании

Таблица 2.11 - Привлекательность отрасли (ПО)

Показатели стратегических параметров

Важность для рыночных условий, о.е.

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

Государственная политика

0,02

3

0,06

Уровень и цикличность спроса

0,05

5

0,25

Степень обновления технологий

Размер рынка (количество продаж в общей их стоимости)

0,10

5

0,5

Емкость рынка

0,10

6

0,6

Темпы роста рынка

0,10

6

0,6

Возраст рынка

0,06

3

0,18

Уровень входных барьеров на рынок

-

Структура рынка (в отношении конкуренции)

0,06

6

0,36

Структура покупателей (однородная или дифференцированная)

0,07

6

0,42

Степень дифференциации продукции

0,03

4

0,12

Эластичность спроса по цене

0,08

5

0,4

Количество конкурентов и динамика конкуренции

0,10

6

0,6

Зависимость от покупателей

0,10

6

0,6

Зависимость от поставщиков

0,05

4

0,2

Зависимость от производителей товаров-заменителей

0,03

4

0,12

Угроза появления потенциальных конкурентов

0,07

4

0,28

ИТОГО РУ

1,00

РУ = 3,34

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...