Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 7

Таким образом, конкурентоспособность предприятия - решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.

2. Оценка системы менеджмента «Универсальная база - Кооппромторг»

.1 Общие сведения о предприятии

«Универсальная база - Кооппромторг» является самым крупным филиалом Кировского облпотребсоюза.

С 1939 года филиал обеспечивает жителей г. Кирова и Кировской области всеми необходимыми товарами. Сегодня «Универсальная база - Кооппромторг» является одним из крупнейших оптовых предприятий в Кировской области.

В структуру филиала входят:

) Подразделение «Оптовая торговля»: г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

) Подразделение «Розничная торговля и общественное питание» г. Киров, ул. Энгельса, 66:

магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Энгельса, 66.

магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Комсомольская,12.

магазин «Лоция - 1», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

магазин «Лоция», п. Стрижи

магазин «Лоция - 3», п. Юрья, ул. Кооперативная.

магазин «Лоция - 5», п. Юрья, ул. Большевиков, 11б.

столовая №1, г. Киров, ул. Энгельса, 66.

столовая №2 «Анастасия», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

закусочная, г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

закусочная, г. Киров, ул. Энгельса, 66.

) Подразделение «Аренда»: сдача в аренду складских и производственных помещений по адресам:

г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

г. Киров, ул. Производственная, 39.

г. Киров, пер. Базовый, 14а.

Основной задачей подразделения «Оптовая торговля» Универсальной базы является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в товарах самого различного назначения. Также мы стремимся расширить свой ассортимент с целью повышения удобства Ваших закупок. Иными словами, само название «Универсальная база» говорит о том, что у нас есть практически всё [3].

Удобные подъездные пути и оптимальная инфраструктура базы обеспечивают быстрое обслуживание клиентов.

Служба доставки, действующая при «Универсальной базе - Кооппромторг», обеспечивает поставку товаров в торговые точки и организации общественного питания, как в черте города, так и в любые районные центры.

.2 Развитие потребкооперации в регионе

На 01.01.2011 численность пайщиков Кировского облпотребсоюза составила 26,0 тыс. человек, что значительно ниже, чем в ряде соседних регионов, в частности, в Башкирском, Татарском, Удмуртском, Нижегородском и Оренбургском облпотребсоюзах в 5-7 раз.

В структуру Кировского облпотребсоюза входят 23 потребительских общества и 27 районных потребительских обществ, а также одно городское потребительское общество.

Кировский облпотребсоюз насчитывает пять филиалов, а именно:

Универсальная база - Коопоптторг;

Вятско-Полянское коммерческое заготовительное предприятие;

Комбинат по ремонту и монтажу оборудования;

Мурашинское кооперативное предприятиеТаблица 1 - Численность пайщиков и организационная структура Кировского облпотребсоюза, единиц

Наименование потребсоюзов

на 01.01.2011

Численность пайщиков, тыс. человек

Потребительские общества (без районных и городских)

Городские потребительские общества

Школьные и студенческие потребительские общества

Районные потребительские общества

Итого потребительских обществ

Районные и окружные потребсоюзы

Общества с ограниченной ответственностью, созданные потребительскими обществами и их союзами, со 100 % уставным капиталом

Центросоюз

3717,8

1978

132

11

798

2919

155

818

Приволжский

1008,1

582

15

4

263

864

18

266

Башкирский

244,2

138

1

16

155

1

11

Марийский

2,8

6

5

9

20

35

Мордовский

7,5

11

6

17

11

Татарский

152,1

72

2

2

39

115

4

4

Удмуртский

150,8

81

1

21

103

6

Чувашский

11,5

1

1

1

19

22

55

Кировский

26,0

23

1

27

51

4

33

Нижегородский

117,0

79

25

104

1

58

Оренбургский

112,2

28

1

14

43

2

5

Пензенский

20,2

4

6

10

1

8

Пермский

62,0

57

4

22

83

3

14

Самарский

69,5

48

17

65

1

18

Саратовский

13,3

3

30

33

Ульяновский

19,0

31

12

43

1

8

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В наст ...

Управленческие решения
...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...