Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 6

Выделяют 5 основных стратегий конкуренции:

Стратегия лидерства по издержкам - привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг.

Стратегия широкой дифференциации - привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

Стратегия оптимальных издержек - повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках - ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства.

Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции - ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

Каждая из пяти стратегий обеспечивает компании определенную рыночную позицию. Типовые стратегии конкуренции фирм представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Пять типовых стратегий конкуренции

Таким образом, в основе концепции типовых стратегий лежит идея, что каждая стратегия основана на конкурентном преимуществе и что для того, чтобы добиться его, фирма должна обосновать и выбрать свою стратегию.

Делая вывод, можно сказать, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Оценку конкурентоспособности организации рекомендуется осуществлять на основе конкурентоспособности каждого товара на конкретном рынке с учетом значимости рынка и объема продаж на этом рынке. Для прогнозирования будущей конкурентоспособности организации рекомендуется определять показатель устойчивости ее функционирования. Прогнозировать конкурентоспособность организации можно также по нормативным (прогнозным) значениям конкурентоспособности товаров и их рыночных параметров.

Повышение конкурентоспособности зависит от различных факторов. Основные факторы связаны с функциями торгового менеджмента. Система управления повышением конкурентоспособности зависит от организации реализации основных функций. Такая организация должна проводиться комплексно.

Таким образом, основные пути повышения конкурентоспособности основываются на методах конкуренции:

на основе повышения качества товара (неценовая);

на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;

на основе снижения цены (ценовая);

на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

на основе повышения качества процессов управления;

на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Четко продуманная стратегия деятельности организации приведет к повышению основных показателей, а, следовательно, повысит и конкурентоспособность торгового предприятия в условиях рынка.

Внедрение и реализация стратегии. В основе плана изменения и развития способностей фирмы лежат сравнения текущих способностей фирмы с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской. Оцениваем будущее окружение, соответствующее принятым решениям в ходе портфельного анализа.

Можно предложить следующие стратегии достижения целей:

Подержание требуемого качества за счет тщательного подбора предлагаемого ассортимента продукции, выход на новые рынки сбыта и сотрудничество с другими фирмами;

Тщательный анализ рынка - общая ситуация на рынке, деятельность конкурентов, собственные возможности фирмы, потребности потенциальных покупателей и т.д.

Обеспечение максимальной привлекательности труда всего персонала - работник должен чувствовать, что его цели совпадают с целями фирмы. Людей надо мотивировать к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения, например, с помощью материального или морального поощрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...