Управление ассортиментной политикой торгового предприятияМатериалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.
В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.
Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту - это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара, не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.
Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.
Рыночный успех отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
Актуальность выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
· изучить роль и значение розничной торговли в рыночных условиях;
· выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
· ознакомится с теоретическими основами ABC- и XYZ - анализа;
· изучить состояние функционирования ИП Морозова В.В., а также ассортимент магазина «Техно-Мебель»;
· разработать ряд мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики для магазина «Техно-Мебель».
Объектом исследования является ИП «Морозова В.В.» (магазин «Техно-Мебель»), предметом исследования - структура ассортимента данного магазина.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию сформировать такую структуру ассортимента, при которой оно будет устойчиво функционировать.
При подготовке данной работы были использованы статьи Трудового Кодекса Российской Федерации, Государственный стандарт - «Торговля (термины и определения)», а также научная литература и интернет сайты, связанные с темой дипломного проекта.
Данный дипломный проект содержит 3 главы, 9 пунктов и 73 источника использованной литературы. Первая глава посвящена изучению теоретических основ ассортиментной политики предприятия, вторая глава практическому анализу ассортиментной политики торгового предприятия ИП Морозова В.В., а третья глава отображает разработанные методы и подходы к совершенствованию ассортиментной политики на предприятии.
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Хозяйственная деятельность ООО Енисей-Усинск по разработке Западно-Сынатыского месторождения
Введение
С по 2012 г. я проходила практику в «ООО Енисей».
«ООО Енисей» (г.Усинск) - это частное предприятие, основным видом
деятельности которого является разработка ...
Функции управления
Введение
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий
в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции
управления.
В кабинетах многих ...