Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений развития территории
Страница 2

После того как все стратегии, направления развития и мероприятия структурированы в таблицу можно перейти к следующему шагу - расстановка по приоритетности. Первоочередная задача по структуре - определение самой приоритетной, главенствующей стратегии развития из всех, перечисленных в таблице 5. Для этого необходимо определить критерии по которым мы будем расставлять по приоритетности данные стратегии.

.1Система критериев оценки была определена следующим образом (см. таблица 6).

Таблица 6 - Система критериев оценки стратегии развития территории

1 Финансовые

2 Рыночные

3 Социальные

4 Экологические

1.1 Потребность в инвестициях

2.1 Повышение межмуниципального сотрудничества

3.1 Количество создаваемых рабочих мест

4.1 Объём вредных выбросов

1.2 Уровень доходности стратегии

2.2 Повышение инвестиционной привлекательности района

3.2 Возможность увеличения доходов населения

4.2 Вред здоровью населения

1.3 Ожидаемый вклад в ВРП (эффективность)

2.3 Увеличение конкурентоспособности территории

3.3 Рост уровня среднемесячной заработной платы

4.3 Опасность для здоровья рабочих

1.4 Возможность увеличения доходов бюджета

2.4 Сроки реализации

Стратегии развития будут оцениваться по выбранным критериям при помощи шкалы оценок, где знак «+» - большой уровень влияния , знак «-» - небольшой уровень влияния. Например для финансового критерия 1.2 уровень доходности будет «+», если доходность от данной стратегии будет большая, в противном случае ставим «-». По такой системе проставляем знаки по каждому критерию, для каждой стратегии. Причем, для критериев 1.1, 2.4, 4.1,4.2 - значительному уровню соответствует знак «-», а небольшому «+».

.2 В общем виде оценку критериев по всем стратегиям можно представить так (см таблица 7).Таким же образом оцениваются и направления развития и конкретные мероприятия.

Таблица 7 - Оценка критериев стратегий развития территории

№ стратегии

1 Финансовые критерии

2 Рыночные критерии

3 Социальные критерии

4 Экологические критерии

Итого +

Итого -

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

1

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

8

6

2

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

13

3

n

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

+

+

7

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...