Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории

Введение

Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение прав регионов и муниципальных образований, их экономических возможностей, и, в значительной степени, отсутствие эффективной методики управления социально-экономическими процессами на местном уровне, а следовательно отсутствие высокого уровня и качества жизни населения.

Чтобы выдержать конкуренцию и успешно развиваться в современных условиях, муниципальному образованию необходимо: эффективно использовать свои внутренние возможности, наилучшим образом позиционировать себя на российском и мировом рынках, правильно спрогнозировать новые потребности и технологические прорывы, предусматривать возможные тенденции и события в России и мире. Все это должно быть учтено при выборе стратегии и стратегических направлений развития территории.

Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что выбор и оценка стратегических направлений развития, как часть стратегического планирования, должны обеспечить муниципальному образованию адаптацию к жестким конкурентным условиям внешней среды, наилучшим образом позиционировать территорию на российских и мировых рынках, путем выбора приоритетных стратегических направлений развития, реализация которых приведет к эффективному использованию природных ресурсов территории, всех ее возможностей и достижению высоких целевых показателей уровня жизни населения. Успешное развитие отдельных территорий и регионов способствует улучшению общей социально-экономической обстановки края в целом.

Целью дипломного проекта является разработка информационно-аналитической модели выбора и оценки стратегических направлений Тасеевского района Красноярского края.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:

- исследовать российский и зарубежный опыт выбора и оценки стратегических направлений развития территории;

определить основные показатели и методики оценки стратегии и направлений развития территории;

разработать аналитическую модель выбора и оценки стратегических направлений развития территории;

провести стратегический анализ Тасеевского района красноярского края;

выбрать и оценить приоритетные направления развития территории;

разработать информационно-аналитическую базу выбора и оценки стратегических направлений развития Тасеевского района;

оценить эффективность разработанной базы.

Объектом дипломного проекта является муниципальное образование Тасеевский район Красноярского края.

Предмет дипломного проекта - теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории.

Информационной основой для дипломного проекта являются:

программа социально-экономического развития Красноярского края на краткосрочную и долгосрочную перспективу до 2020 года;

автоматизированная информационная система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Министерства экономики и регионального развития Красноярского края;

программа социально-экономического развития Тасеевского района до 2020.

стратегический аналитический тасеевский развитие

1. Анализ инструментальных средств поддержки выбора и оценки стратегических направлений развития территории

    Смотрите также

    Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
    Введение Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях ограниченности т ...

    Современный менеджмент
    ...

    Управление бизнесом в туристской индустрии
    Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...