Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений развития территории
Страница 5

Условия целесообразности и рисков неизменны.

.3 Построение карты позиционирования и выбор исходя из условий целесообразности и рисков приоритетных мероприятий выбранного направления развития в пункте 6.3.

Итак, для наглядного представления выбранной стратегии - направления развития - мероприятий , можно заполнить их в виде схемы. (см рисунок 6).

Главенствующая стратегия

Следующие по приоритетности мероприятия

Следующие по приоритетности мероприятия

Приоритетное направление n:

- приоритетное мероприятие 1

приоритетное мероприятии 2

Приоритетное направление 1

:

- приоритетное мероприятие 1

приоритетное мероприятие 2

Рисунок 6 - Приоритетная стратегия, направление развития, мероприятия

Заключительным этапом будет являться оценка эффективности приоритетных мероприятий. Прежде чем проводить данную оценку нужно поэтапно определиться, что же необходимо для того, чтобы данный проект или мероприятие осуществилось. Это :

деньги;

время;

количество рабочих.

Вот основные три индикатора. Соответственно оценку целесообразно проводить в разрезе следующих показателей:

количество инвестиций (за счет частного бизнеса, из бюджета);

длительность проекта;

количество создаваемых рабочих мест;

налоговые поступления в бюджет;

Исходя из показателя количество создаваемых рабочих мест, то есть сколько людей необходимо для реализации проекта, можно также проанализировать изменение уровня безработицы, зная данные по ней в предыдущем периоде. Также, зная сегодняшнее соотношение между тем, сколько налогов приходится на 1 трудоспособного, можно сказать о количестве налогов, если данного трудоспособного населения станет больше. Чем больше трудоспособных, тем больше налоговых поступлений.

Наглядно выбор и оценку стратегических направлений развития территории можно представить в виде модели выбора и оценки стратегических направлений развития

Таким образом, можно отметить, что посредством предложенной модели и методики выполнения девяти ее этапов будут выбраны основные приоритетные направления развития и мероприятия, и что очень важно, они будут оценены по приоритетности и описаны с точки зрения экономического эффекта от их внедрения.

.2 Стратегический анализ Тасеевского района красноярского края

Итак, исходя из выбранной методики выбора и оценки стратегических направлений развития территории, пойдем поэтапно и применим методику для Тасевского района Красноярского края.

Анализ природно-ресурсного потенциала Тасеевского района.

Для анализа ресурсной базы были взяты данные из Комплексной программы социально-экономического развития Тасеевского района Красноярского Края по таким блокам основных ресурсов как: природно-сырьевой, кадровый, агропромышленный, лесопромышленный потенциал. Для анализа также были использованы основные показатели из автоматизированной информационной системы мониторинга муниципальных образований (см. приложение А 1-5).

Рисунок - 8 Динамика изменения показателей земельного потенциала Тасеевского района за 2008-2010гг., га

На рисунке 8 представлены данные по динамике изменений показателей земельного потенциала Тасеевского района за 2008-2011 гг. Данные, по которым построен график представлены в приложении А. По данным графика видно, что общая площадь земель за рассматриваемый период осталась неизменна, площадь сельскохозяйственных угодий растет с каждым годом, и по сравнению с 2008 годом, в 2011 она выросла на 51%, а площадь лесов также неизменна.

Рисунок 9 - Изменение структуры природно-сырьевого потенциала Тасеевского района за 2008-2011гг, %

На рисунке 9 представлены данные по динамике изменений природно-сырьевого потенциала Тасеевского района за 2008-2011гг. По данным графика видно, что доля лесов, в общей площади земли растет с 3,11 до 4,69 % за четыре года, а доля сельскохозяйственных угодий по сравнению с общей площадью земель выросла только к 2011 году.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Характеристика молочного завода
...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Характеристика предприятия ОАО Витязь
...