Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений развития территории
Страница 1

Проанализировав комплексную программу социально-экономического развития Тасеевского района, можно сказать о том, что проведенный ими SWOT-анализ, посредством которого осуществляется выбор стратегических направлений развития, недостаточно полно раскрывает все возможности и угрозы, сильные и слабые стороны территории, а следовательно недостаточно полно раскрывает список возможных направлений развития территории, и не дает развиваться территории в полную мощь. Также, нет оценки выбранных ими направлений развития, нет приоритетности всех направлений, но данная расстановка по приоритетности необходима для того, чтобы повысить эффективность реализации всех программных мероприятий .исходя их всех вышеперечисленных недостатков, целесообразно предложить модель и методику по выбору и оценки стратегических направлений развития территории, что существенно повысит эффективность стратегического планирования на территории Тасеевского района.

Как уже было сказано ранее , выбор и оценка стратегических направлений это очень непростой процесс. Рассмотрим методику, по которой можно выбрать и оценить стратегические направления развития.

Данная экспертная методика заключается в выполнении девяти основных этапов:

Анализ и оценка природно-ресурсного потенциала территории (в разрезе таких показателей как: земельный потенциал, кадровый потенциал, агропромышленный потенциал, лесопромышленный потенциал).

1

PEST - анализ (определение перечней факторов внешней среды, определение их значимости, степень направленности и влияния на уровень стратегического развития территории).

SWOT-анализ (сформированный каталог стратегий развития территории).

Для каждой стратегии развития соответствуют свои направления развития, которые в свою очередь включают ряд конкретных мероприятий. (см. рисунок 4)

Стратегия

Направления развития

Мероприятия

Рисунок 4 - Структура стратегии развития территории

Соответственно, исходя из данной структуры для удобства все стратегии, соответствующие направления развития и мероприятия можно представит так. (см. таблица 5).

Таблица 5- Структура стратегий развития, направлений и мероприятий

Стратегия

Направления развития

Мероприятия

Стратегия 1

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Стратегия 2

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Стратегия n

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии
Введение В современных условиях рыночной экономики, независимости компаний, их ответственности за результаты деятельности появ ...

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...

Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение По мере продвижения российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления земельно-имущественными комплексами, которые представл ...