Характеристика и анализ системы управления персоналом организации
Материалы по менеджменту / Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго") / Характеристика и анализ системы управления персоналом организации
Страница 4

. Мотивация персонала.

Мотивацией персонала занимается Служба организационного планирования и мотивации персонала. В филиале действует повременная оплата труда, мерой труда выступает отработанное время, а заработок работнику начисляется в соответствии с его тарифной ставкой (окладом) за фактически отработанное время.

Тарифная система является одним из основных элементов организации заработной платы и представляет собой совокупность нормативных данных, позволяющих определить уровень квалификации работника и дифференцировать оплату различного по сложности и ответственности выполнения труда.

Кроме установленных законодательством РФ, Общество обеспечивает предоставление работникам льгот и компенсации в соответствии с Коллективным договором «Алтайэнерго».

Создана система морального стимулирования: проведения различных культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, создание в филиале Совета молодежи с целью адаптации, формирования чувства приверженности к Компании, вовлечения в общественную жизнь и научно - техническую деятельность, организация работы с представителями «Совета ветеранов» филиала для оказания комплексной поддержки ветеранов и пенсионеров филиала и привлечение ветеранов к общественной и производственной жизни филиала, вовлечение первичных профсоюзных организаций к решению социальных вопросов филиала, привлечению их к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, предоставление путевок в санатории, негосударственное пенсионное обеспечение.

. Оценка персонала.

Для оценки персонала 1 раз в 5 лет проводится аттестация. Бланк оценки представлен в Приложении 4. Критериями выступают: стаж работы, ее качество и объем. Учитываются личные качества работника, такие как: ответственность, отношение к работе, положение в коллективе.

. Развитие персонала.

С целью поддержания высокого профессионального уровня работников Общества процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации организован через взаимодействие с профильными и специальными учебными заведениями.

. Перемещение и ротация кадров.

Перемещение и ротация кадров осуществляется на основе рекомендаций линейных руководителей. Если требуется, кандидат на должность проходит необходимое обучение.

Итак, функции системы управления персоналом отвечают основным требованиям. Осуществляется резервирование кадров, подбор, отбор кандидатов, адаптация нового сотрудника, его обучение, профессиональное развитие. Создана система материального и морального стимулирования, которая постоянно совершенствуется.

Отсутствие планирования потребности в персонале создает дополнительные проблемы для кадровиков, часто в короткие сроки требуется найти нового сотрудника, что сбивает с привычного ритма работы, а также снижает качество отбора.

Заключение

Организация ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» является одной из самых крупных в Алтайском крае, она обеспечивает электроэнергией всю его территорию.

Организационная структура предприятия построена так, чтобы все ее функциональные подсистемы были взаимосвязаны между собой, при том, что каждая из них выполняет свои, четко определенные задачи.

Любое предприятие «держится» на трех китах: трудовые ресурсы, основные фонды, оборотные средства. Без людей не будет и производства. Поэтому очень важно построить такую систему управления персоналом, которая бы обеспечивала работникам наилучшие условия труда, смогла создать высокопрофессиональный коллектив, закрепить уже имеющийся уровень его развития, и в дальнейшем умело наращивать трудовой потенциал предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Субъекты управления персоналом
Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...