Характеристика и анализ системы управления персоналом организации
Материалы по менеджменту / Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго") / Характеристика и анализ системы управления персоналом организации
Страница 2

. Оптимального профессионального состава работников.

. Сбалансированной организационной структуры.

. Профессионально-подготовленного управленческого состава (менеджеров высшего и среднего звена).

. Сбалансированной и конкурентоспособной системы оплаты труда и мотивации.

. Четко организованных бизнес-процессов и внутренних коммуникаций между структурными подразделениями Общества.

. Корпоративной культуры и лояльности персонала к Компании.

Функционирование департамента основано на нормативно - методическом обеспечении: Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении, Положение о персонале, Должностные инструкции, штатное расписание, различные рекомендации, положения, инструкции.

Техническое обеспечение представлено компьютерами, принтерами, сканерами, факсами, телефонами. Для работы с персоналом используется программа 1С «Кадры». Создана информационная база на всех работников данного филиала, доступ к которой имеют лишь кадровики. Об изменениях в Трудовом законодательстве сотрудники узнают с помощью электронного информационно-правового обеспечения «Гарант». Новости о компании работники могут узнать на сайте: <http://www.mrsk-sib.ru>, а изменения в сфере кадрового дела доступны в интернете.

Исследовав документацию, предоставленную организацией, были выявлены некоторые несоответствия с действительностью. Не все функции удаётся выполнять в полной мере.

Структура управления персоналом в ОАО «Алтайэнерго» достаточно проста, каждое подразделение имеет свои функции, все структурные единицы организации находятся в постоянном взаимодействии. Оформлением трудовых отношений занимаются непосредственно 8 человек, в их подчинении более 4000 работников. На одного кадровика приходится 500 человек, что превышает норму (120 - 150 чел.) более, чем в три раза. Поэтому работа характеризуется высокой напряженностью, ненормированным рабочим днем, что может привести к нервным срывам, снижением качества работы, ухудшениям морального климата, хронической усталости и, нарастающим недовольствам сотрудников, и, как следствие, к высокой текучести кадров в Департаменте.

Достаточно полное нормативно-методическое обеспечение позвояет четко регламентировать деятельность каждого сотрудника и Департамента в целом, определить ее направления и приоритеты.

Информационное и техническое обеспечение также отвечает всем требованиям.

3. Анализ основных функций по управлению персоналом

Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» в своей деятельности выполняет следующие функции:

. Административная функция

Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).

. Функция планирования

Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).

. Социальная функция

Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.

. Функция повышения качества служебной деятельности

Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Функции управления
Введение Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В кабинетах многих ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Управление бизнесом в туризме
Введение В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Туризм - это сл ...