Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 4

Источник: ООО «Народный продукт»

Результат исследования показывает ,что показатель устойчивости ассортимента по результатам проверок за 2011 г. показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, среднее значение коэффициента устойчивости ассортимента по всем товарным группам равно 0,93 %. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом и способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Результаты исследования показывают, что анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров.

Для того, чтобы выделить наиболее значимые товарные категории с точки зрения их роли в получении выручки за 2010 г. Был проведён АВС-анализ.

Таблица 9. АВС - анализ ассортимента по обороту ООО «Народный продукт» на 31.12.2011 г.

№ п/п

Наименование товарной группы

Объем продаж, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопи-тельным итогом, %

Группа

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1

пиво "Балтика"

1011

1824

2212

1215

6 262

14,5

14,5

A

2

пиво "Старый мельник"

923

1632

1127

980

4 662

10,8

25,3

A

3

пиво "Жигули"

583

879

987

857

3 306

7,7

32,9

A

4

водка "Путинка"

612

734

845

499

2 690

6,2

39,2

A

5

вино "Кагор"

534

612

570

559

2 275

5,3

44,4

A

6

портвейн "Три топора"

678

434

515

546

2 173

5,0

49,5

A

7

Молоко»Живое молоко»

689

523

345

560

2 117

4,9

54,4

В

8

Творог»домик в деревне»

518

422

276

608

1 824

4,2

58,6

В

9

молоко "Домик в деревне"

318

467

511

496

1 792

4,1

62,7

B

10

Молоко"большая кр»

512

358

389

503

1 762

4,1

66,8

B

11

йогурт "Чудо"

456

283

328

483

1 550

3,6

70,4

B

12

творог "благода"

381

347

394

312

1 434

3,3

73,7

B

13

сгущенное молоко "сгущенка"

278

302

398

340

1 318

3,1

76,8

B

14

ряженка "домик в деревне"

330

256

134

316

1 036

2,4

79,2

B

15

Колбаса «полукопчёная»

324

212

145

299

980

2,3

81,4

C

16

колбаса "докторская

314

216

102

320

952

2,2

83,7

C

17

кефир "домик в деревне

76

214

342

111

743

1,7

85,4

C

18

сосиски "молочные"

163

169

158

194

684

1,6

87,0

C

19

сосиски "венские"

220

127

78

125

550

1,3

88,2

C

20

котлеты "киевские"

140

101

87

212

540

1,3

89,5

C

21

конфеты "кара-кум"

90

87

156

187

520

1,2

90,7

C

22

конфеты "карамель"

188

93

89

132

502

1,2

91,8

C

23

конфеты "мишка"

102

118

159

120

499

1,2

93,0

C

24

конфеты "белочка"

167

56

68

148

439

1,0

94,0

C

25

печенье "юбилейное"

112

93

55

124

384

0,9

94,9

C

26

хлеб черный

98

44

37

193

372

0,9

95,8

C

27

хлеб белый

55

135

117

63

370

0,9

96,6

C

28

булочки

46

82

90

76

294

0,7

97,3

C

29

сок "добрый"

87

34

25

112

258

0,6

97,9

C

30

сок "фруктовый сад"

43

15

35

123

216

0,5

98,4

C

31

холодный чай «нэстия»

30

38

79

56

203

0,5

98,9

C

32

напиток "дюшес"

35

28

44

82

189

0,4

99,3

C

33

напиток "лимонад"

30

47

62

27

166

0,4

99,7

C

34

Вода «Бонаква»

18

22

51

41

132

0,3

100,0

C

Итого:

10 161

11 004

11 010

11 019

43 194

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...

Теория организации. Процесс управления
...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...