Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 8
Источник: ООО «Народный продукт» за 2010-2011гг.
Таблица 17. Оборот магазина ООО «Народный продукт» по методам продаж за 2010-2011гг.
|
Метод продажи товаров |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста,% |
Отклонение | ||||
|
Оборот, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Оборот, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Абсолютное, тыс. руб |
Относительное, % | |||
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. | |
|
1 |
самообслуживания |
4075,0 |
83,7 |
4966,0 |
82,7 |
121,8 |
891,0 |
-1,0 |
|
2 |
традиционный метод продаж |
789,0 |
16,2 |
1035,0 |
17,2 |
131,1 |
246,0 |
1,,0 |
|
Итого: |
4864,0 |
100,0 |
6001,0 |
100,0 |
123,3 |
1137,0 |
0,0 | |
Источник: ООО»Народный продукт
Из таблицы 17 можно сделать следующие выводы, что большую долю в структуре продаж занимает метод самообслуживания. Доля продаж за анализируемый период по данному методу имела тенденцию к снижении ,как в общей структуре на 1,0%, также снизился темп роста и составил 121,8% по сравнению с традиционным методом продаж. Удельный вес по методу самообслуживания составляет 82,7%, по традиционному методу продаж 17,2%.
Пришедшие в магазин «Народный продукт» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это более удобней для покупателей.
В ООО «Народный продукт» применяется линейная планировка.
Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания.
Смотрите также
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, бе ...
Формирование команды и ее роль в организации
Введение
Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые
продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны
общей целью, доверяют ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...
