Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 8

Источник: ООО «Народный продукт» за 2010-2011гг.

Таблица 17. Оборот магазина ООО «Народный продукт» по методам продаж за 2010-2011гг.

Метод продажи товаров

2010 г.

2011 г.

Темп роста,%

Отклонение

Оборот, тыс.руб.

Уд. вес, %

Оборот, тыс.руб.

Уд. вес, %

Абсолютное, тыс. руб

Относительное, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1

самообслуживания

4075,0

83,7

4966,0

82,7

121,8

891,0

-1,0

2

традиционный метод продаж

789,0

16,2

1035,0

17,2

131,1

246,0

1,,0

Итого:

4864,0

100,0

6001,0

100,0

123,3

1137,0

0,0

Источник: ООО»Народный продукт

Из таблицы 17 можно сделать следующие выводы, что большую долю в структуре продаж занимает метод самообслуживания. Доля продаж за анализируемый период по данному методу имела тенденцию к снижении ,как в общей структуре на 1,0%, также снизился темп роста и составил 121,8% по сравнению с традиционным методом продаж. Удельный вес по методу самообслуживания составляет 82,7%, по традиционному методу продаж 17,2%.

Пришедшие в магазин «Народный продукт» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это более удобней для покупателей.

В ООО «Народный продукт» применяется линейная планировка.

Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Характеристика предприятия ОАО Витязь
...