Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 9

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

При размещении оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков. Для покупателей характерна тенденция перемещаться в направлении против часовой стрелки. Эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового

зала и потоки покупателей по возможности не пересекались. Покупателю необходимо предоставить свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Завершающим этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нем торгово-технологического оборудования, особенно предназначенного для выкладки и демонстрации товаров.

Для оценки рациональности планировки торгового зала используются:

1) коэффициент эффективности - этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь.

Коэффициент рассчитывается по формуле: [14, 345].

К эф. = Sт/Sо, (8)

где К эф. - коэффициент эффективности;т - торговая площадь;- общая площадь.

Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Данный коэффициент не должен быть меньше 0,6, иначе торговая площадь используется неэффективно.

Общая площадь магазина составляет 305 м2, из них 200 м2 - торговая площадь. Коэффициент эффективности равен 0,65.

Следовательно, торговая площадь магазина составляет 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. Площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей;

) коэффициент установочной площади - показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.

Оптимальная величина коэффициента установочной площади 0,2-0,32. (макс. 0,4).

Таблица 18. Установочная площадь оборудования магазин ООО «Народный продукт» за 2011 г.

№ п/п

Наименование оборудования

Длина, м

Ширина, м

Кол-во, шт.

Установочная площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д

5

0,8

4

16

2

Холодильные витрины для молочной продукции

3,5

1

4

14

3

Стеллажи для алкогольных и безалкогольных напитков

2,5

0,7

2

3,5

4

Кассовый бокс UNIT MAXI 190 BT

1,9

1,1

2

4,18

5

Камера хранения для личных вещей посетителей

1,5

1

1

1,5

5

Стол

0,8

0,7

2

1,1

Итого

40,28

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...