Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 6

Источник: ООО «Народный продукт» за 2011 г.

Таблица 12. Матрица совмещенного анализа ассортимента ООО «Народный продукт» за 2011 г.

AX Пиво Балтика Черный хлеб

AY пиво "Старый мельник пиво «Жигули водка»Путинка вино «Кагор» минеральная вода

AZ Портвейн»Три топора»

BX Молоко «Живое молоко»

BY Творог «Домик в деревне» Молоко «Домик в деревне» Молоко «Большая кружка» Йогурт»Чудо» Творог»Благода»

BZ Сгущенное молоко»Сгущенка» Ряженка «Домик в деревне» Сосиски «Молочные» Котлеты «Киевские»

CX Кефир»Домик в деревне»

CY Колбаса»Докторская» Колбаса «Полукопчёная»

CZ Сосиски «Венские» Конфеты «каракум» Конфеты»Карамель» Конфеты «Мишкааа»»» Конфеты «Белочка» Печенье «Юбилейное» Хлеб»Белый» Булочки Сок «Добрый» Сок «Фруктовый сад» Холодный чай Напиток «Дюшес»

Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров - CZ, она содержит большую часть товарных групп организации, которые характеризуется малыми продажами и нестабильным спросом. Эта группа требует активных действий со стороны организации, таких например, как изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками, стимулирование покупательского спроса к данной продукции и пр.

Основными поставщиками «Народный продукт» являются оптовые организации: : ООО Велком, Мясокомбинат «Павловская Слобода», ООО «Дмитровский молочный завод», ООО «Интерком», ООО «Дедовский хлебозавод». Для того чтобы увидеть, сколько организация закупает товаров и у каких поставщиков, проведем анализ закупочной деятельности магазина «Народный продукт» представленной в Приложении В .

Исходя из данных приведённых в таблице 13,можно сказать, что больше всего продукции ООО «Народный продукт» закупает у таких поставщиков как: ООО Велком, Мясокомбинат -«Павловская Слобода 107,8%», ООО «Дмитровский молочный завод» 107,5%, ООО «Интерком»105,7%, ООО «Дедовский хлебозавод»102,4%. С данными поставщиками организация имеет длительные договорные отношения.

Третий показатель торгового обслуживания - это издержки потребления. Они отражают затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или других магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара.

Основными покупателями магазина «Народный продукт» являются люди, относящиеся к среднему классу населения, т.е. со среднемесячным доходом выше прожиточного минимума.

Согласно результатам исследования, близость к дому является наиболее значимым фактором для более, чем половины (56,4%) покупателей. Ассортимент, график работы, уровень обслуживания и цен являются менее важными характеристиками .

Среднее количество покупателей и распределение количества посещений по дням недели, показывает силу притяжения магазина «Народный продукт», его привлекательность для покупателей из средней и дальней торговых зон. Конечно, здесь огромную роль играют расположение, ассортимент и цены, но значение планировочного фактора также присутствует. Динамика количества покупателей анализируется по дням недели и традиционно наименьшие пики в будние дни имеют магазины данного формата. Меньше всего покупателей в понедельник, а больше - в воскресенье.

Таблица 15. Динамика покупателей по месяцам в 2010-2011 гг.

Месяц

2010г.

2011 г.

Темп роста,%

Отклонение (+-)

Среднее количество покупателей

Доля в общем объеме покупателей, %

Среднее количество покупателей

Доля в общем объеме покупателей, %

Абсолютное, человек

Относительное, %

январь

11172

9,42

13262

9,21

118,7

2090

-0,21

февраль

8598

7,25

10728

7,45

124,8

2129

0,20

март

10164

8,57

12082

8,39

118,9

1918

-0,18

апрель

9594

8,09

11923

8,28

124,3

2329

0,19

май

10318

8,70

12586

8,74

122,0

2268

0,04

июнь

9440

7,96

11419

7,93

121,0

1979

-0,03

июль

9642

8,13

9605

6,67

99,6

-37

-1,46

август

9251

7,80

11750

8,16

127,0

2499

0,36

сентябрь

10128

8,54

12485

8,67

123,3

2357

0,13

октябрь

9061

7,64

12254

8,51

135,2

3193

0,87

ноябрь

9523

8,03

11520

8,00

121,0

1997

-0,03

декабрь

11694

9,86

14400

10,00

123,1

2706

0,14

ИТОГО

118585

100,00

144014

100,00

121,4

25429

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...

Функции управления
Введение Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В кабинетах многих ...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...