Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 1

ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.

Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.

Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.

Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.

Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.

Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.

Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.

Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.

Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.

Наименование

2010 год

2011 год

Темп роста, в %

Отклонения, (+,-)

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

в единицах

в %

Мясная продукция

1.Колбаса «Полукопчёная»

60

20,0

62

20,0

103,3

2

0,0

2.Колбаса «Докторская»

64

21,3

65

20,9

101,5

1

-0,4

3.Сосиски «Молочные»

58

19,3

59

19,0

101,7

1

-0,3

4.Сосиски «Венские»

58

19,3

60

19,3

103,4

2

0,0

5.Котлеты «Киевские»

60

20,0

64

20,6

106,6

4

0,6

Итого по мясной продукции:

300

100,0

310

100,0

103,3

10

0

Алкогольные напитки

1.Пиво «Балтика»

164

16,4

186

16,6

113,4

22

0,2

 

2.Пиво «Старый мельник»

160

16,0

184

16,4

115,0

24

0,4

 

3.Пиво «Жигули»

166

16,6

180

16,0

108,4

14

-0,6

 

4.Водка «Путинка»

178

17,8

197

17,5

110,6

19

-0,3

 

5.Вино «Кагор»

166

16,6

186

16,6

112,0

20

0,0

 

6.Протвейн «Три топора»

166

16,6

187

16,6

112,6

21

0,0

 

Итого по алкогольным напиткам

1000

100,0

1120

100,0

112,0

120

0

 

Молочная продукция

1.Молоко «Живое молоко»

50

8,3

58

9,2

116,0

8

0,9

 

2.Творог «Домик в деревне»

70

11,6

75

11,9

107,1

5

0,3

 

3.Молоко «Домик в деревне»

88

14,6

91

14,4

103,4

3

-0,2

 

4.Молоко «Большая кружка»

62

10,3

64

10,1

103,2

2

-0,2

 

5.Йогурт «Чудо»

66

11,0

70

11,1

106,0

4

0,1

 

6.Творо «Благода»

59

9,8

61

9,6

103,3

2

-0,2

 

7.Сгущенное молоко «сгущенка»

58

9,6

60

9,5

103,4

2

-0,1

 

8.Ряженка «Домик в деревне»

66

11,0

68

10,7

103,0

2

-0,3

 

9.Кефир «Домик в деревне»

81

13,5

83

13,1

102,4

2

-0,4

 

Итого по молочной продукции:

600

100,0

630

100,0

105,0

30

0

 

Окончание таблицы 6

Хлебобулочные изделия

1.Хлеб «Чёрный»

271

33,2

273

33,2

100,7

2

0,0

 

2.Хлеб «Белый»

271

33,2

274

33,4

101,1

3

0,2

 

3.Булочки

272

33,4

273

33,2

100,3

1

-0,2

 

Итого по хлебобулочным изделиям:

814

100,0

820

100,0

100,7

6

0

 

Соки, воды

1.Сок «Добрый»

66

16,5

78

16,3

118,2

12

-0,2

 

2.Сок «Фруктовый сад»

60

15,0

80

16,7

133,3

20

1,7

 

3.Холодный чай «Нэстия»

66

16,5

80

16,7

121,2

14

0,2

 

4.Напиток «Дюшес»

65

16,3

70

14,6

107,7

5

-1,7

 

5.Лимонад «Жемчужина»

65

16,3

78

16,3

120,0

13

0

 

6.Минеральная вода

78

19,5

94

16,6

120,5

16

-2,9

 

Итого по Соки, воды:

400

100,0

480

100,0

120,0

80

0

 

Кондитерские изделия

1.Конфеты «Каракум»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

2.»Конфеты «Карамель»

84

19,8

85

19,8

101,2

1

0

 

3.Конфеты «Мишка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

4.Конфеты «Белочка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

5.Печенье

86

20,2

87

20,2

101,2

1

0

 

Итого по кондитерским изделиям:

425

100,0

430

100,0

101,2

5

0

 

Итого :

3539

100,0

3790

100,0

107,9

251

0,0

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Управление персоналом на предприятии
...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...