Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 1

ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.

Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.

Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.

Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.

Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.

Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.

Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.

Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.

Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.

Наименование

2010 год

2011 год

Темп роста, в %

Отклонения, (+,-)

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

в единицах

в %

Мясная продукция

1.Колбаса «Полукопчёная»

60

20,0

62

20,0

103,3

2

0,0

2.Колбаса «Докторская»

64

21,3

65

20,9

101,5

1

-0,4

3.Сосиски «Молочные»

58

19,3

59

19,0

101,7

1

-0,3

4.Сосиски «Венские»

58

19,3

60

19,3

103,4

2

0,0

5.Котлеты «Киевские»

60

20,0

64

20,6

106,6

4

0,6

Итого по мясной продукции:

300

100,0

310

100,0

103,3

10

0

Алкогольные напитки

1.Пиво «Балтика»

164

16,4

186

16,6

113,4

22

0,2

 

2.Пиво «Старый мельник»

160

16,0

184

16,4

115,0

24

0,4

 

3.Пиво «Жигули»

166

16,6

180

16,0

108,4

14

-0,6

 

4.Водка «Путинка»

178

17,8

197

17,5

110,6

19

-0,3

 

5.Вино «Кагор»

166

16,6

186

16,6

112,0

20

0,0

 

6.Протвейн «Три топора»

166

16,6

187

16,6

112,6

21

0,0

 

Итого по алкогольным напиткам

1000

100,0

1120

100,0

112,0

120

0

 

Молочная продукция

1.Молоко «Живое молоко»

50

8,3

58

9,2

116,0

8

0,9

 

2.Творог «Домик в деревне»

70

11,6

75

11,9

107,1

5

0,3

 

3.Молоко «Домик в деревне»

88

14,6

91

14,4

103,4

3

-0,2

 

4.Молоко «Большая кружка»

62

10,3

64

10,1

103,2

2

-0,2

 

5.Йогурт «Чудо»

66

11,0

70

11,1

106,0

4

0,1

 

6.Творо «Благода»

59

9,8

61

9,6

103,3

2

-0,2

 

7.Сгущенное молоко «сгущенка»

58

9,6

60

9,5

103,4

2

-0,1

 

8.Ряженка «Домик в деревне»

66

11,0

68

10,7

103,0

2

-0,3

 

9.Кефир «Домик в деревне»

81

13,5

83

13,1

102,4

2

-0,4

 

Итого по молочной продукции:

600

100,0

630

100,0

105,0

30

0

 

Окончание таблицы 6

Хлебобулочные изделия

1.Хлеб «Чёрный»

271

33,2

273

33,2

100,7

2

0,0

 

2.Хлеб «Белый»

271

33,2

274

33,4

101,1

3

0,2

 

3.Булочки

272

33,4

273

33,2

100,3

1

-0,2

 

Итого по хлебобулочным изделиям:

814

100,0

820

100,0

100,7

6

0

 

Соки, воды

1.Сок «Добрый»

66

16,5

78

16,3

118,2

12

-0,2

 

2.Сок «Фруктовый сад»

60

15,0

80

16,7

133,3

20

1,7

 

3.Холодный чай «Нэстия»

66

16,5

80

16,7

121,2

14

0,2

 

4.Напиток «Дюшес»

65

16,3

70

14,6

107,7

5

-1,7

 

5.Лимонад «Жемчужина»

65

16,3

78

16,3

120,0

13

0

 

6.Минеральная вода

78

19,5

94

16,6

120,5

16

-2,9

 

Итого по Соки, воды:

400

100,0

480

100,0

120,0

80

0

 

Кондитерские изделия

1.Конфеты «Каракум»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

2.»Конфеты «Карамель»

84

19,8

85

19,8

101,2

1

0

 

3.Конфеты «Мишка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

4.Конфеты «Белочка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

 

5.Печенье

86

20,2

87

20,2

101,2

1

0

 

Итого по кондитерским изделиям:

425

100,0

430

100,0

101,2

5

0

 

Итого :

3539

100,0

3790

100,0

107,9

251

0,0

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление прибылью торгового предприятия
Введение Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль. Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и одним из важнейших показателей деятельности предпри ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...