Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 1
ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.
Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.
Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.
Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.
Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.
Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.
Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.
Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.
Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.
Наименование |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, в % |
Отклонения, (+,-) | ||||||||
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
в единицах |
в % | |||||||
Мясная продукция | ||||||||||||
1.Колбаса «Полукопчёная» |
60 |
20,0 |
62 |
20,0 |
103,3 |
2 |
0,0 | |||||
2.Колбаса «Докторская» |
64 |
21,3 |
65 |
20,9 |
101,5 |
1 |
-0,4 | |||||
3.Сосиски «Молочные» |
58 |
19,3 |
59 |
19,0 |
101,7 |
1 |
-0,3 | |||||
4.Сосиски «Венские» |
58 |
19,3 |
60 |
19,3 |
103,4 |
2 |
0,0 | |||||
5.Котлеты «Киевские» |
60 |
20,0 |
64 |
20,6 |
106,6 |
4 |
0,6 | |||||
Итого по мясной продукции: |
300 |
100,0 |
310 |
100,0 |
103,3 |
10 |
0 | |||||
Алкогольные напитки | ||||||||||||
1.Пиво «Балтика» |
164 |
16,4 |
186 |
16,6 |
113,4 |
22 |
0,2 | |||||
2.Пиво «Старый мельник» |
160 |
16,0 |
184 |
16,4 |
115,0 |
24 |
0,4 | |||||
3.Пиво «Жигули» |
166 |
16,6 |
180 |
16,0 |
108,4 |
14 |
-0,6 | |||||
4.Водка «Путинка» |
178 |
17,8 |
197 |
17,5 |
110,6 |
19 |
-0,3 | |||||
5.Вино «Кагор» |
166 |
16,6 |
186 |
16,6 |
112,0 |
20 |
0,0 | |||||
6.Протвейн «Три топора» |
166 |
16,6 |
187 |
16,6 |
112,6 |
21 |
0,0 | |||||
Итого по алкогольным напиткам |
1000 |
100,0 |
1120 |
100,0 |
112,0 |
120 |
0 | |||||
Молочная продукция | ||||||||||||
1.Молоко «Живое молоко» |
50 |
8,3 |
58 |
9,2 |
116,0 |
8 |
0,9 | |||||
2.Творог «Домик в деревне» |
70 |
11,6 |
75 |
11,9 |
107,1 |
5 |
0,3 | |||||
3.Молоко «Домик в деревне» |
88 |
14,6 |
91 |
14,4 |
103,4 |
3 |
-0,2 | |||||
4.Молоко «Большая кружка» |
62 |
10,3 |
64 |
10,1 |
103,2 |
2 |
-0,2 | |||||
5.Йогурт «Чудо» |
66 |
11,0 |
70 |
11,1 |
106,0 |
4 |
0,1 | |||||
6.Творо «Благода» |
59 |
9,8 |
61 |
9,6 |
103,3 |
2 |
-0,2 | |||||
7.Сгущенное молоко «сгущенка» |
58 |
9,6 |
60 |
9,5 |
103,4 |
2 |
-0,1 | |||||
8.Ряженка «Домик в деревне» |
66 |
11,0 |
68 |
10,7 |
103,0 |
2 |
-0,3 | |||||
9.Кефир «Домик в деревне» |
81 |
13,5 |
83 |
13,1 |
102,4 |
2 |
-0,4 | |||||
Итого по молочной продукции: |
600 |
100,0 |
630 |
100,0 |
105,0 |
30 |
0 | |||||
Окончание таблицы 6 | ||||||||||||
Хлебобулочные изделия | ||||||||||||
1.Хлеб «Чёрный» |
271 |
33,2 |
273 |
33,2 |
100,7 |
2 |
0,0 | |||||
2.Хлеб «Белый» |
271 |
33,2 |
274 |
33,4 |
101,1 |
3 |
0,2 | |||||
3.Булочки |
272 |
33,4 |
273 |
33,2 |
100,3 |
1 |
-0,2 | |||||
Итого по хлебобулочным изделиям: |
814 |
100,0 |
820 |
100,0 |
100,7 |
6 |
0 | |||||
Соки, воды | ||||||||||||
1.Сок «Добрый» |
66 |
16,5 |
78 |
16,3 |
118,2 |
12 |
-0,2 | |||||
2.Сок «Фруктовый сад» |
60 |
15,0 |
80 |
16,7 |
133,3 |
20 |
1,7 | |||||
3.Холодный чай «Нэстия» |
66 |
16,5 |
80 |
16,7 |
121,2 |
14 |
0,2 | |||||
4.Напиток «Дюшес» |
65 |
16,3 |
70 |
14,6 |
107,7 |
5 |
-1,7 | |||||
5.Лимонад «Жемчужина» |
65 |
16,3 |
78 |
16,3 |
120,0 |
13 |
0 | |||||
6.Минеральная вода |
78 |
19,5 |
94 |
16,6 |
120,5 |
16 |
-2,9 | |||||
Итого по Соки, воды: |
400 |
100,0 |
480 |
100,0 |
120,0 |
80 |
0 | |||||
Кондитерские изделия | ||||||||||||
1.Конфеты «Каракум» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
2.»Конфеты «Карамель» |
84 |
19,8 |
85 |
19,8 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
3.Конфеты «Мишка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
4.Конфеты «Белочка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
5.Печенье |
86 |
20,2 |
87 |
20,2 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
Итого по кондитерским изделиям: |
425 |
100,0 |
430 |
100,0 |
101,2 |
5 |
0 | |||||
Итого : |
3539 |
100,0 |
3790 |
100,0 |
107,9 |
251 |
0,0 | |||||
Смотрите также
Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие актив ...
Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
студента Лидии Владимировны Хромовой
1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО
«ТВЭКС»
2. Срок сдачи студентом курсо ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...