Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 2

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков.

Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты (Кш).

(2)

В магазине ООО «Народный продукт» . Базовая широта товарных групп- 7 единиц. В магазине представлены, 6 групп. Таким образом:

Кш = 6 /7 = 0,85

Показатель широты ассортимента равный 0,85 или 85 % говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. И это говорит ,о том, что первый показатель торгового обслуживания, можно улучшить, путём поставок товаров.

Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год представлен в таблице 7. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

- лидером по показателям широты и глубины предлагаемого ассортимента является ООО «Майкл»;

- по обоим показателям ООО «Народный продукт» практически не уступает ООО «Полёт» и значительно превосходит ООО «Лидия» (по широте - на 4 позиции, по глубине - на 545).

Таблица 7. Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год, шт.

Наименования

ООО «Народный продукт»

ООО «Полёт»

ООО «Майкл»,

ООО «Лидия»

Абсолютное отклонение (+,-)

ООО «Полёт»

ООО «Майкл»

ООО «Лидия»

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

Мясная продукция

7

1120

6

1250

8

1340

5

980

1

-130

-1

-220

2

140

Алкогольные напитки

5

630

5

720

6

810

4

570

0

-90

-1

-180

1

60

Молочная продукция

5

310

4

276

5

425

5

250

1

34

0

-115

0

60

Хлебобулочные изделия

6

430

5

410

5

460

5

315

1

20

1

-30

1

115

Соки , воды

5

820

5

830

7

1270

6

900

0

-10

-2

-450

-1

-80

Кондитерские изделия

6

480

7

670

8

1400

5

230

-1

-190

-2

-920

1

250

Итого:

34

3790

32

4156

39

5705

30

3245

2

-366

-5

-1915

4

545

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Типология конфликтных личностей
...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...