Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 2
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков.
Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты (Кш).
(2)
В магазине ООО «Народный продукт» . Базовая широта товарных групп- 7 единиц. В магазине представлены, 6 групп. Таким образом:
Кш = 6 /7 = 0,85
Показатель широты ассортимента равный 0,85 или 85 % говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. И это говорит ,о том, что первый показатель торгового обслуживания, можно улучшить, путём поставок товаров.
Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год представлен в таблице 7. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
- лидером по показателям широты и глубины предлагаемого ассортимента является ООО «Майкл»;
- по обоим показателям ООО «Народный продукт» практически не уступает ООО «Полёт» и значительно превосходит ООО «Лидия» (по широте - на 4 позиции, по глубине - на 545).
Таблица 7. Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год, шт.
Наименования |
ООО «Народный продукт» |
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл», |
ООО «Лидия» |
Абсолютное отклонение (+,-) | |||||||||
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл» |
ООО «Лидия» | ||||||||||||
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина | |
Мясная продукция |
7 |
1120 |
6 |
1250 |
8 |
1340 |
5 |
980 |
1 |
-130 |
-1 |
-220 |
2 |
140 |
Алкогольные напитки |
5 |
630 |
5 |
720 |
6 |
810 |
4 |
570 |
0 |
-90 |
-1 |
-180 |
1 |
60 |
Молочная продукция |
5 |
310 |
4 |
276 |
5 |
425 |
5 |
250 |
1 |
34 |
0 |
-115 |
0 |
60 |
Хлебобулочные изделия |
6 |
430 |
5 |
410 |
5 |
460 |
5 |
315 |
1 |
20 |
1 |
-30 |
1 |
115 |
Соки , воды |
5 |
820 |
5 |
830 |
7 |
1270 |
6 |
900 |
0 |
-10 |
-2 |
-450 |
-1 |
-80 |
Кондитерские изделия |
6 |
480 |
7 |
670 |
8 |
1400 |
5 |
230 |
-1 |
-190 |
-2 |
-920 |
1 |
250 |
Итого: |
34 |
3790 |
32 |
4156 |
39 |
5705 |
30 |
3245 |
2 |
-366 |
-5 |
-1915 |
4 |
545 |
Смотрите также
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...