Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развитияМатериалы по менеджменту / Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время безопасному и с финансовой точки зрения ведению управленческих процессов.
Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.
Важно отметить, что ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Смотрите также
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от
ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам,
достойную оплату и безопасность их ...
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...