Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаМатериалы по менеджменту / Управление бизнесом в туризме / Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаСтраница 3
Совсем по-иному складывается функциональная структура туристского агентства. Она в основном определяется теми задачами и обязанностями, которые на него возлагаются. Вкратце они включают вот что:
§ продвижение турпродукта на местном рынке. Создание и распространение рекламы в масштабе торговой территории турагентства;
§ адаптация турпродукта к местным условиям. Имеются в виду организация проезда клиента к месту сбора и выезда в турпоездку, бронирование гостиницы в месте сбора и т.п.;
§ контакты смешными клиентами. Поиск возможных потребителей туристских услуг и передача им необходимой информации о предлагаемых турах;
§ переговоры с клиентом. В случае согласия клиента на приобретение тура обсуждение с ним конкретных условий поездки (маршрут, программа, даты, содержание и качество пакета услуг, цены и др.). Передача заявки клиента туроператору на предмет ее подтверждения;
§ продажа тура. После получения от туроператора подтверждения о бронировании тура принятие от клиента авансовой или полной оплаты его стоимости, заключение публичного договора, оформление туристских документов и пересылка туроператору загранпаспорта клиента на предмет оформления иностранной въездной визы;
§ перевод денег за проданный тур туроператору. Исполнение ежемесячной отчетности перед туроператором о проданных турах;
§ информирование клиента о дате, месте, времени отъезда за границу, номере рейса, таможенных и пограничных формальностях, условиях страхования, условиях пребывания в стране путешествия и другие полезные сведения;
§ претензионная работа. Рассмотрение жалоб клиентов на неудовлетворительное обслуживание во время туристской поездки за границу и принятие по ним соответствующих решений.
Для выполнения указанных выше функций туроператоры по приему или по направлению и турагентства вынуждены создавать у себя соответствующие организационные структуры.
Высокоэффективная организация сервисного производства во многом способна обеспечить качественный сервис. Все это заставляет, i практиков сервисной деятельности обращать особое внимание на совершенствование организационных аспектов обслуживания. Современная научная теория представляет множество подходов к обеспечению эффективного организационного конструирования. Представим их классификацию:
1. Классический подход акцентирует внимание на целях предприятия, предлагает формальную структуру отношений, типичную для иерархизированной формы управления.
2. Подход в системе человеческих отношений основное внимание уделяет социальным факторам: условиям труда, формальным и неформальным группам, лидерству, поведению работника в целом.
3. Системный подход интегрирует классический подход и подход в рамках человеческих отношений.
. Подход контингентирования исходит из того, что структура организации, ее менеджмент зависят от множества ситуационных переменных, что требует придать ей гибкий характер.
С учетом природы и сущности сервисной деятельности указанные подходы к разработке организационной среды предприятия не стоит абсолютизировать или противопоставлять друг другу. Трудность заключается в том, чтобы на каждом этапе сервисной деятельности удачно применять элементы каждого из них или умело комбинировать их между собой.
Смотрите также
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
