Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаМатериалы по менеджменту / Управление бизнесом в туризме / Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаСтраница 4
В условиях работы предприятия сферы услуг в быстро меняющейся среде менеджеры по необходимости вынуждены отходить от иерархичности жесткой структуры и вырабатывать гибкие организационные способы деятельности и систему многофункциональной нагрузки на одного работника.
Такова, например, деятельность персонала небольших отелей, кемпингов в туристский сезон, когда ситуация постоянно трансформируется и каждый работник должен быстро переопределять свои функции.
При разработке и совершенствовании организационной структуры можно исходить из трех основных этапов, представленных на рис.4.
Рисунок 4. Основные этапы проектирования организационной структуры
принципы управления - соотношение между централизацией и децентрализацией;
аппарат управления - перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т.д.;
функции управления - усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр.;
хозяйственная функция - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т.п.
В результате анализа можно выявить "узкие" места в деятельности организации.
Второй этап - проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы.
. Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях.
. Экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов.
. Структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Организационная структура строится на основе системного подхода.
. Организационное моделирование состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации и позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
§ определение типа структуры управления;
§ уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
§ численность административно-управленческого персонала;
§ характер соподчиненности между звеньями организации;
§ расчет затрат на содержание аппарата управления.
Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:
§ оптимальность - установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления, что возможно за счет автоматизации некоторых звеньев обслуживания, введения службы контроллинга и т.п.;
§ оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
Смотрите также
Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу книги П.
Хокена "Тайна успеха".
Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу
всего составляет экономика. Человек удовл ...
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, бе ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...