Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
Материалы по менеджменту / Управление бизнесом в туризме / Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
Страница 4

В условиях работы предприятия сферы услуг в быстро меняющейся среде менеджеры по необходимости вынуждены отходить от иерархичности жесткой структуры и вырабатывать гибкие организационные способы деятельности и систему многофункциональной нагрузки на одного работника.

Такова, например, деятельность персонала небольших отелей, кемпингов в туристский сезон, когда ситуация постоянно трансформируется и каждый работник должен быстро переопределять свои функции.

При разработке и совершенствовании организационной структуры можно исходить из трех основных этапов, представленных на рис.4.

Рисунок 4. Основные этапы проектирования организационной структуры

принципы управления - соотношение между централизацией и децентрализацией;

аппарат управления - перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т.д.;

функции управления - усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр.;

хозяйственная функция - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т.п.

В результате анализа можно выявить "узкие" места в деятельности организации.

Второй этап - проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы.

. Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях.

. Экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов.

. Структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Организационная структура строится на основе системного подхода.

. Организационное моделирование состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации и позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений.

В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:

§ определение типа структуры управления;

§ уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

§ численность административно-управленческого персонала;

§ характер соподчиненности между звеньями организации;

§ расчет затрат на содержание аппарата управления.

Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:

§ оптимальность - установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления, что возможно за счет автоматизации некоторых звеньев обслуживания, введения службы контроллинга и т.п.;

§ оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Характеристика молочного завода
...