Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 10

Источник: тех паспорт оборудования

Торговая площадь магазина - 200 м2, установочная площадь - 40,28 м2. Данный коэффициент в пределах 0,20 свидетельствует об эффективном планировочном решении магазина.

Коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади. Демонстрационная площадь - площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале, занятая под выкладку товаров. Демонстрационная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа товаров в торговом зале.

Оптимальная величина коэффициента для продовольственных магазинов - 0,70-0,75.

Демонстрационная площадь оборудования - 118,0 м2. Торговая площадь - 200 м2. К эксп. равен 0.59. Данный коэффициент находится в пределах нормы.

Таблица 19. Демонстрационная площадь оборудования ООО «Народный продукт» за 2011 г.

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Установочная площадь оборудования, м2

Кол-во полок, шт.

Демонстрационная площадь, м2

1

Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д

4

16

3

48

2

Холодильные витрины для молочной продукции

4

14

4

56

3

Стеллажи для безалкогольных и алкогольных напитков

2

3,5

4

14

Итого

118

Источник: тех паспорт оборудования

В ООО «Народны продукт» применяется боксовая планировка, или по-другому, планировка по принципу «петля».

При такой планировке торговый зал разбивается на секции, изолированные друг от друга. Торговое оборудование размещается так, что образует своего рода петлю, направляя посетителей по нужному маршруту и заставляя их обойти весь магазин.

Преимущество боксовой планировки в том, что внимание посетителей не снижается, и они совершают больше импульсивных (незапланированных) покупок. Недостатком такой планировки является то, что покупателям сложно двигаться в обратном направлении, так как приходится идти навстречу основному потоку.

В магазине ООО «Народный продукт» применяется комбинация горизонтальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка, где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная.

Товар в ООО «Народный продукт» выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Подготовленные к продаже товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании. Выкладка - расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Выкладка товаров в торговом зале осуществляется в соответствии с планограммой выкладки товара. Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором магазина.Линейная планировка торгового зала ООО «Народный продукт» представлена в приложение Г.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...