Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Материалы по менеджменту / Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Страница 3

При этом не только поставляется огнеупорный материал, но и гарантируется ресурс службы футеровок, что оговаривается в спецификации внешнеторгового контракта. Широкое использование сервисных услуг поставщиков огнеупоров в части проектирования, монтажа и ремонта футеровок характерно для самых развитых металлургических производств, что существенно удорожает эти материалы. Следовательно, приобретение наливных огнеупорных масс за рубежом вероятнее при заключении внешнеэкономического контракта, что связано с необходимостью деловых международных коммуникаций, из которых наиболее сложным является процесс переговоров [9].

На ход коммерческих переговоров во внешнеторговой сфере значительно влияют национальные и индивидуальные особенности участников. Следовательно, необходимо выработать тактику переговоров, позволяющую получить результат без допущения конфликта с потенциальным партнером. Эффективное сближение позиций сторон достигается методом "принципиальных" переговоров, который состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из их сути, а не из позиционного торга по поводу взаимных уступок сторон [10]. Метод предполагает жесткий подход к рассмотрению дела по сути, но при этом мягкое воздействие на отношения между участниками переговоров - без использования психологического давления. "Принципиальные" переговоры позволяют добиться успеха и остаться при этом в рамках цивилизованных отношений с партнером.

Главным правилом ведения переговоров считается четкое разграничение между их содержанием и отношениями сторон, строящимися не на их личностных оценках (симпатии или антипатии, авторитете, отзывах посредников), а на объективных критериях [11].

Признаком достоверности позиций сторон при заключении договоров купли-продажи является соотношение цены и качества товара - предмета переговоров. Этот критерий объективен, независим от желания сторон, проверен практикой и базируется на твердо установленных физико-технологических принципах.

Вследствие усложнения переговорного процесса, поисков путей, направленных на повышение его эффективности, больших усилий требует и развитие методов подготовки переговоров. Особое значение приобретает использование компьютерной техники, которая позволяет значительно расширить возможности при подготовке к переговорам, а затем и при их проведении. Наибольшие возможности этот метод (в качестве "третьей стороны") предлагает для научных оценок и исследований предмета переговоров, а также для оптимизации процесса принятия решений [12].

Для выработки обоснованной позиции импортера при проведении тендерных переговоров по закупке огнеупорных материалов проанализированы технико-коммерческие предложения на поставку огнеупорных материалов для доменного цеха от 5 фирм - альтернативных поставщиков. Предметом анализа для потребителя является соотношение цены и качества товара, то есть связь цены и достигнутого удельного расхода при определенном содержании огнеупорных компонентов. Все предложенные материалы компаний были ранее испытаны в реальных производственных условиях доменного цеха металлургического предприятия. Позиция импортера для проведения тендерных переговоров вырабатывается в соответствии с предложенными рекомендациями [13]. В качестве факторов, влияющих на образование цены на огнеупорные материалы, были определены удельный расход огнеупорного материала (кг на 1 т чугуна, пропущенного через главный желоб доменной печи) и суммарное содержание огнеупорных компонентов.

Во время расчета контрактной цены на товары ориентиром для участников внешнеторговых переговоров служат два вида цен: публикуемые и расчетные. К первому виду принадлежат цены из фирменных источников информации, в том числе цены предложений крупных фирм, приведенные в таблице 1. Это базисные цены, то есть цены на товар согласно спецификации, а также определенного качества (химического состава и эксплуатационной устойчивости) и количества на конкретном базисе поставки. Они играют роль отправной точки, с которой начинается уторговывание цен при переговорах о заключении сделки [14]. Справочные цены обычно завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Как правило, во время переговоров они снижаются на 7-15% в зависимости от товара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, кот ...

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...