Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Материалы по менеджменту / Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Страница 4

Важнейшим пунктом в переговорах является достижение договоренности по цене, которая должна быть не выше мирового уровня. Основное, чего добивается в ходе переговоров импортер, - это получение скидки с цены предложения. Ее размер для уторговывания цены определяется многими факторами: конъюнктурой рынка, загрузкой производственных мощностей потенциальных поставщиков, традициями торговли, принятыми в отдельных странах, характером отношений между продавцом и покупателем, традициями зарубежной фирмы.

Главной задачей тактики является обострение конкуренции между продавцами; в частности, важно не лишать конкурентов надежды получить заказ вплоть до момента подписания контракта с одним из них. Добиваясь уторговывания цены предложения, не следует торопиться или нервничать. Необходимо тщательно оценивать доводы продавца и выдвигать свои, основываясь на подготовленной документации о рынке, ценах конкурентов и цене предыдущей сделки, если таковая была, и т. д. Существенным плюсом оказывается знание тактики ведения переговоров вашим партнером.

Согласовав скидку с цены предложения, определяемую как соотношение цены и качества товара, можно приступать к переговорам о других скидках (на количество, сроки поставки и т. д.).

Таблица 1 Изменение цен на огнеупорные материалы в результате проведения тендера

Фирма-поставщик

Цена предложения на тендер (евро/т )

Цена, предложенная в ходе тендера (евро/т )

Скидка, предоставленная на тендере (%)

А

1535

1504,85

2,0

В

1620

1470

9,3

С

1487,69

1417,95

4,7

D

1385

1335

3,6

Е

1323

1309

1,1

Увеличение закупленного количества относительно предлагаемого фирмой или названного в первоначальном запросе ведет к обоснованной просьбе снизить цену, поскольку затраты на единицу продукции при производстве большего количества будут уменьшаться. Удлинение срока поставки также дает основания для получения скидки с цены. Согласование контрактных цен требует изобретательности и тщательной аргументации [15].

Переговоры с иностранными партнерами по поводу цены могут иметь затяжной характер, а сами партнеры - быть упорными и неуступчивыми при отстаивании своих позиций. Существуют уже сформированные принципы подхода к образованию цен и порядку их согласования, которые используются участниками внешней торговли. Для успешного ведения переговоров необходимо заблаговременно и серьезно подготовиться: собрать и проанализировать конъюнктурные материалы, рассчитать внешнеторговые цены, тщательно изучить товар - предмет контракта (его применение, особенности, а также спрос и предложение). Фактически необходимо выполнить аналитическую разведку конкурентной среды с применением методов статистического анализа [16].

Благодаря убедительным аргументам была достигнута высокая эффективность проведения тендера (см. табл. 1). В результате все без исключения зарубежные компании предоставили скидки; наибольшая была от компании В на самый дорогой материал.

Зависимость цены на огнеупорные материалы от их эксплуатационной устойчивости (табл. 2) для всех фирм, кроме фирмы Е, графически определена экспоненциальной кривой, рассчитанной с использованием программы STATISTICA 8.0 [17].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...

Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение   На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. ...