Управление конкурентоспособностью предприятия
Материалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратиться в разрушительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет «правила игры» соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции.

Актуальными являются проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьбы с монополизмом.

Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития системы оптики ООО «Плюс-Минус» и выработки мер по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1.        проанализировать понятия конкурентоспособности организации;

.           дать анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;

.           проанализировать существующие методы и подходы к оценке конкурентоспособности организации и обосновать выбор наиболее полного и адекватного из них;

.           осветить общие вопросы, касающиеся конкурентоспособности организации.

.           разработать предложения по конкурентоспособности фирмы;

.           проанализировать факторы внешней среды;

.           провести анализ среды организации с выявлением возможностей

.           разработать необходимые рекомендации по реализации управление конкурентоспособностью предприятия.

Объект исследования - оптика ООО «Плюс-Минус».

Предмет исследования - управление конкурентоспособностью компании ООО «Плюс-Минус».

При выполнении работы был применен анализ внутренней и внешней среды организации с помощью метода SWOT, который признан подходом, позволяющим установить линии связи между силой и слабостью, присущие организации, и внешними и внутренними угрозами и возможностями. Данные установленные связи используются для разработки и выбора стратегии развития предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

В первой главе данной работы исследовано понятие конкуренции и конкурентоспособности, проведен анализ существующих методы конкурентоспособности предприятия, представлена методика выбора конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе проведено исследование бизнеса ООО «Плюс-Минус», проведен анализ внутренней и внешней среды организации, сделан выбор конкурентоспособности, приведены рекомендации по реализации стратегии.

1. Общие понятия, сущность конкуренции и конкурентоспособности, методы анализа

 

    Смотрите также

    Современный менеджмент
    ...

    Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
      Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

    Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
    Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...