Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Материалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия / Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Страница 1

Ситуация на рынке оптик города Челябинска такова, что ни один из ведущих игроков не имеет доли более 3-5% всего рынка.

На сегодняшний день серьезных маркетинговых и социологических исследований никто из игроков оптического рынка Челябинска не заказывал, а это значит, что насущная потребность в анализе ситуации пока не сформировалась. И все-таки те, кто задумывается о будущем, так или иначе оценивают свое положение на рынке и отслеживают поведение конкурентов. По 30% рынка Челябинска занимают две ведущие компании - «Оптик Центр» и «Очки для вас». В свою очередь «Оптифарм-Ф» претендует на 30-37%. Сеть «Оптика перспектива» заявила о доле в 15%.

По этому раскладу получается, что для остальных, компаний работающих на рынке Челябинска не остается места. Вероятность ошибки в этих расчетах, конечно, присутствует и, скорее всего, эти показатели откровенно завышены. На сегодняшний день на рынке Челябинска работает порядка 40 лицензированных фирм, занимающихся продажей оправ и изготовлением очков (в сегменте солнцезащитных очков их в несколько раз больше).

Таблица 3. Анализ конкуренции рынка продажи очков и контактных линз г. Челябинска

Наименование фирмы

Средняя стоимость заказа

Доля рынка

Количество салонов

ООО «Оптик-центр»

3500

39%

15

ЗАО «Око-плюс»

1540

3%

4

ООО «Арт-оптика»

2475

10%

3

ООО «Прозрение»

2050

3%

3

ООО «Экспресс-оптика»

800

8%

5

ООО «Оптифарм»

2570

2%

1

ООО «Плюс-Минус»

1250

1%

1

ООО «Очки для Вас»

1580

5%

5

ООО «Оптика Перспектива»

2900

29%

14

Конкурентами в данном районе считаются «Оптик-центр», расположенный по ул. 40 лет Победы, 31. Компания «Оптик-Центр» является лидером на оптическом рынке г. Челябинска вот уже более 10 лет. 15 филиалов во всех районах города, в том числе и в г. Копейске. На сегодняшний день в сети салонов оптики «Оптик-Центр» работает девяносто человек. Повышать квалификацию сотрудников помогают иностранные фирмы-партнеры «Jonson&Jonson», «Bausch&Lomb», «Ciba Vision», а также челябинская компания «Personality» и другие. Минувшей зимой в компании «Оптик-Центр» состоялся семинар итальянского маркетолога Эрколе Ренце.

Врачи салонов оптики «Оптик-Центра» в качестве награждений по итогам продаж контактных линз фирмы «Bausch&Lomb» побывали в Париже, а теперь отправляются на обучение по Международной образовательной программе «The Vision Care Institute» в Прагу, которое организует фирма «Jonson&Jonson».

Компания «АртОптика» с 2004 года занимается медицинской деятельностью в сфере офтальмологии, производством корригирующих очков и розничной торговлей очками и контактными линзами. С открытием собственной офтальмологической клиники максимально расширили возможности в области офтальмолог. Открытая в июле 2007 года Офтальмологическая клиника «АртОптика» является первым в Челябинске комплексным офтальмологическим центром с полным набором офтальмодиагностики, хирургии, медикаментозного лечения и детской офтальмологии.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и качества работы и ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...