Анализ внешней среды ИП Чащина
Страница 7

Таким образом, гостиницы г. Красноярска согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:

· гостиница «Miniotel24» - 9,6;

· гостиница «Артепартс» - 7,1;

· гостиница «Ирис» - 6,5;

· гостиница «Антарес» - 6,5

Рисунок 11 - профиль конкурентоспособности предприятий

Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии занимает гостиница «Miniotel24», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Артепартс» занимает второе место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Такие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

Можно отметить, что гостиница «Артепартс» имеет конкурентные преимущества перед апарт-отелем «Ирис»:

номерной фонд, что особенно немаловажно в периоды высокой загрузки гостиницы;

подразделение номеров на классы. Апарт-отель «Ирис» предлагает своим клиентам только номера «Стандарт»;

дополнительный ассортимент услуг. Предоставление бесплатных услуг в отелях практически одинаковый, а вот по разнообразию платных видов услуг выигрывает «Артепартс».

Если рассматривать гостиницу «Miniotel24», то основным преимуществом перед ней отель «Артепартс» имеет только в более выгодном месторасположении. Посетителям «Miniotel24» приходится добираться в центр города в течении 10 минут нежели посетителям отеля «Артепартс».

Гостиница «Артепартс» имеет следующие конкурентные преимущества перед гостиницей «Антарес»:

интерьер номерного фонда. Стилистика номеров гостиницы «Артепартс» отличается особой индивидуальностью. Все номера выполнены в разных стилях, и клиент может выбрать номер, где он будет чувствовать себя комфортно;

услуги питания. Хотя гостиница «Артепартс» не предоставляет услуги общепита, тем не менее в каждом номере имеется шоколад, руководство может заказать столик в кафе или ресторане;

Постоянные клиенты и сформировавшийся стиль.

Основными недостатками гостиницы «Артепартс» будут являться маленький номерной фонд и небольшой ассортимент услуг, что заметно проигрывает гостиницам «Miniotel24» и «Антарес». Это говорит о том, что в период полной 100-% загрузки гостиница не может предоставить номера для размещения клиентов, таким образом, теряется часть клиентов. Также при выборе места проживания клиент ориентируется на ряд дополнительных услуг, которые предоставляет гостиница.

Анализируя все факторы макросреды, можно сказать, что они взаимосвязаны, ожидать изменений можно посредством влияния одних факторов на другие, что в свою очередь может, повлияет на успешность бизнеса.

Проранжированный список основных групп факторов, оказывающих влияние на гостиничный бизнес, имеет следующий вид:

· Экономические

· Социально-демографические

· Экологические

· Политические

· Технологические

Проанализируем важнейшие группы факторов макросреды, которые могут влиять на деятельность апарт-отеля:

Говоря о политических факторах необходимо учесть, что часть законодательства, которое влияет на гостиничный бизнес можно определить как стабильную. Уровень налогообложения также стабильный. Благодаря стабильной политической ситуации, экономическому росту и постепенно растущей платежеспособности населения развитие отеля происходит довольно динамично.

Что касается экономических факторов, то здесь следует выделить следующее:

· Стабильный рост ВВП может повлиять на увеличение спроса на услуги гостиницы;

· Уровень доходов населения растет, соответственно можно прогнозировать увеличение доли сферы услуг, что благоприятно скажется на бизнесе;

· Рост иностранных инвестиций может привести к увеличению количества конкурентов - компаний, которые придут на рынок.

Если говорить об экологических факторах, то по сути гостиница не представляет угрозы экологии.

К технологическим факторам относятся такие услуги, как возможность узнать стоимость номера и подробное описание на сайте компании (было бы удобно заказывать номер по интернету, но пока компания такую услугу не предоставляет). Здесь же, заказ еды в номер по телефону или Интернету, является не маловажным фактором. И, конечно, нельзя забывать о скорости выполнения поставленных задач и работ.

Рассматривая социально-демографический фактор, можно выделить следующее. Категория, которая посещает гостиницу - занятые люди, приезжающих в город по работе (много иностранцев).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...

Субъекты управления персоналом
Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...