Анализ внешней среды ИП Чащина
Страница 5

Проиллюстрирует анализ потребителей на рис. 9 и рис. 10.

Рисунок 9 - Сегментация потребителей по критерию цели визита

Рисунок 10 - Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей

Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что большинство клиентов приезжают в наш город в командировку и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, ресторан, свободный вход без звонка. Следовательно, руководству гостиницы «Артепартс» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Красноярска.

Далее было проведено обследование потенциальных клиентов гостиницы «Артепартс».

Результаты получились следующие:

. Какие гостиницы Вы знаете в Красноярске?

«Красноярск» 36 %

«Метелица» 17 %

«Купеческий» 5 %

«Октябрьская» 24 %

«Артепартс» 4 %

другое 14%

2. Откуда Вы впервые услышали о гостинице «Артепартс»?

- из рекламы 34%;

от друзей 39%

от туроператоров 23 %

другое 4 %

. Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиницы «Артепартс»?

Недавно 10 %

Давно 34 %

Вообще не видел 56 %

. Сколько времени прошло с того момента, как Вы узнали о гостинице «Артепартс»?

менее месяца 35%;

от месяца до полугода 40%;

примерно год 15%;

более года 10%.

. Знаете ли вы о сопутствующих услугах в гостинице «Артепартс»?

да 67 %

скорее да чем нет 19 %

скорее нет чем да 9%

нет 5 %

. Планируете ли Вы когда либо посетить гостиницу «Артепартс»?

да 42 %

нет 31 %

затрудняюсь ответить 27 %

. Укажите Ваш социальный статус:

работающий 32 %

работающий и учащийся 39 %

учащийся 23 %

временно неработающий 6 %

. Ваш возраст:

- От 18 до 23 лет 35 %

- От 24 до 28 лет 27 %

От 29 до 35 лет 21 %

От 36 до 45 лет 10 %

Свыше 45 лет 7 %

Таким образом можно сделать выводы, что отелю «Артепартс» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно.

Анализ конкурентов

Проведем анализ конкурентов гостиницы «Артепартс» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Красноярска. Апарт-отель «Артепартс» находится в центре города, что свидетельствует о выгодном местоположении для приезжих. Поэтому были выбраны отели, находящиеся в центре города в непосредственной близости друг от друга и от основных городских достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности для туристов. Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности этих предприятий.

Для определения конкурентоспособности гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Артепартс» представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Сравнительный анализ конкурентов

Критерии конкурентоспособности

Апарт-отель «Ирис»

«Miniotel24»

«Антарес»

Апарт-отель «Артепартс»

Месторасположение

Центральная часть города

Центральная часть города

Центральная часть города

Центральная часть города

Номерной фонд (номера)

6

12

20

8

Стоимость проживания

Стандарт 2 500 р. «Африка» Studio 5 500 р. «Азия» Studio 5 900 р. «Европа» Studio 6 400 р.

-Люкс 3900 р. -1 категория (студия) 5600 р. -Апартаменты (квартирного типа) 2100 р. -Апартаменты квартирного типа (улучшенный) 3200 р. -Двухкомнатный номер 3500 р.

Однокомнатная квартира 1300-2000 р. -Двухкомнатная квартира 1600-3500 р. -Трехкомнатная квартира 2500-4000 р.

Стандарт 3500-4500 р. Люкс 4500-6000 р.

Ассортимент услуг

трансфер; еда и напитки; экскурсии; химчистка; доступ в интернет

завтраки по заказу; АТС с выходом на городскую линию; отель оснащен системой видеонаблюдения; организация встречи на ж/д вокзале и в аэропорту; крытая платная парковка; факс и бесплатный WI-FI; свадебные номера (отель организует выкуп невесты); карты оплаты межгорода; кулер с горячей и холодной водой; ортопедические матрасы (Финляндия) ; укомплектованные посудой кухни на все случаи жизни; бытовая техника: холодильник, СВЧ-печь, электроплита, телевизор.

кабельное телевидение; трансфер; доступ к сети Интернет с помощью модема (услуга платная); оформление отчетных документов; по запросу клиента - дополнительный комплект постельного белья, DVD проигрыватель, халат, тапочки, фен, утюг.

обслуживание в номерах 24 часа; система видеоконтроля и безопасности; высокоскоростной WI-FI Интернет; кабельное телевидение (44 канала); предоставление фена; заказ такси; заказ столика в ресторане; заказ пиццы, суши и другой еды по телефонам доставки; предоставление пакетированного кофе-чая,сахара, шоколадок; бронирование билетов в кинотеатр; услуга «Будильник»; пользование медицинской аптечкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...