Стратегический анализ ИП Чащина
Материалы по менеджменту / Стратегический анализ ИП Чащина

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.

Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов.

Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами. Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.

Тема дипломной работы является актуальной, так как на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг. Каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие.

Вопросам выработки стратегии предприятия посвящено большое количество работ зарубежных и отечественных авторов: Азоев Г.Л., Андреева Г.М., Баринов В.А., Бороноева Т.А., Васильев В.М., Кеворков В.В., Мазур Е.Е., Михайлова А., Морган Г., Павлова Н.Н., Поляков В.А., Серегина Т.К., Фахтутдинов Р.А. и другие. При этом следует отметить, что большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией (не всегда удачной) работ своих зарубежных коллег. Обилие переводной и отечественной литературы по данной проблематике ставит довольно высокие барьеры для исследователей в области стратегического менеджмента, пытающихся сказать свое слово.

Объектом исследования данного дипломного проекта является апарт-отель «Артепартс».

Предметом исследования выступает разработка стратегии развития предприятия.

Цель дипломного проекта: разработка стратегии развития предприятия сферы гостиничных услуг на примере апарт-отеля «Артепартс».

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента, классификацию и характеристику стратегий;

провести стратегический анализ ИП Чащина, выявить сильные и слабые стороны предприятия;

разработать стратегию развития предприятия;

экономически обосновать предложенные мероприятия;

дать правовое обоснование внесенных предложений.

Научная новизна работы заключается в том, что в работе предложены новые подходы к применению стратегического менеджмента деятельности организации. Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что разработанные и предложенные рекомендации по совершенствованию стратегий развития могут быть использованы в деятельности данного предприятия и других аналогичных предприятий.

Структура дипломного проекта представлена введением, пятью главами, заключением, списком литературы и приложением.

Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия ИП Чащина.

В первой главе работы рассмотрены общие принципы формирования стратегии развития предприятия. Показано назначение стратегии развития предприятия. Подробно освящены этапы и виды стратегического менеджмента.

Во второй главе характеризуется деятельность ИП Чащина, проведен финансовый анализ предприятия, рассматривается сложившееся положение деятельности организации и необходимость в разработке новой стратегии развития данного предприятия, конкурентный анализ отрасли.

В третьей главе рассмотрена разработка новой стратегии развития предприятия, расширение предоставляемых предприятием услуг. Выход на новые рынки с новым видом услуг.

В четвертой главе произведён расчёт эффективности внедрения разработанной стратегии развития предприятия.

В пятой главе рассмотрено обоснование разработанной стратегии со стороны Законодательства.

 

1. Теоретические основы стратегического менеджмента

    Смотрите также

    Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
    Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...

    Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
    Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

    Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
    Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...