Анализ внешней среды ИП Чащина
Страница 1

Анализ рынка гостиничных услуг

Многие города России успешно развивают гостиничный бизнес. Появляются новые гостиницы и услуги, повышается их качество, что позволяет привлечь большее количество туристов в страну.

Что же касается рынка гостиничных услуг Красноярска, то ему еще расти и расти. Так, красноярские статистики Prohotel.ru подтверждают, в прошлом году доходы гостиничного бизнеса в крае составили около 1 миллиарда рублей. При этом расходы (затраты на организацию гостиничных услуг) составили 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Всего в крае работает 85 организаций гостиничного типа. В них 3352 номера, почти 500 из которых категории «ВИП». За год услугами краевых гостиниц воспользовались 260 тысяч 200 человек. Из них 10 тысяч 400 человек - иностранные граждане из дальнего зарубежья [31].

В Красноярске для гостей города работают 33 гостиницы на 2126 номеров. К высшей категории относятся 308 номеров. В прошлом году в них снимали номера больше 161 тысячи человек (почти десять тысяч из которых - иностранцы из стран, не входящих в СНГ). Доход гостиниц от Красноярска в прошлом году составил 809 миллионов рублей. Отметим, что уже в первом квартале 2011 года объем рынка гостиничных услуг Красноярского края вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, который стал для Красноярска не самым удачным, так как доход тогда практически сравнялся с цифрой 2008 года и составил 1088 млн. рублей, что показывает существенное увеличение показателей.

Рынок остается относительно свободным во многом по причине высокого порога вхождения в гостиничный бизнес. Наполняемость гостиниц нестабильна: они переполнены в периоды высокой деловой активности - в осеннее и весеннее время. Во времена рождественских и майских праздников спрос существенно снижается. Если в городе проходят крупные мероприятия и съезды, номеров не хватает. Когда мероприятий нет, средняя загруженность гостиниц по городу - 20%. В таких условиях стабильный спрос могут обеспечить долговременные договоры с предприятиями, сотрудники которых часто ездят в командировки. В общем же резкое снижение спроса - явление кратковременное, утверждают эксперты, и среднегодовая загрузка гостиниц составляет около 65-70%.

По оценке специалистов маркетинговой службы гостиницы «Красноярск», наиболее крупный по количеству номеров сегмент с долей рынка 70% - те, чей основной клиент - деловые туристы, командированные. Эксперты это объясняют тем, что основной потребитель гостиничных услуг в городе - люди из бизнес-сферы. Около 65% гостей приезжают в Красноярск именно с деловыми и профессиональными целями. Ради отдыха и развлечений город посещают лишь около 22% от общего количества гостей. В итоге все крупные гостиницы города ориентированы именно на потребителей-бизнесменов [32].

Лидеры в сегменте гостиниц делового назначения (с количеством номеров 100 и более) - «Красноярск», «Сибирь», «Турист», «Огни Енисея», «Север», «Октябрьская». Практически все эти гостиницы обладают необходимой для бизнес-среды инфраструктурой - высокоскоростным Интернетом, конференц-залами, ресторанами с высоким качеством обслуживания. Расположены они, как правило, в административном и деловом центрах города.

Только 15% рынка (6 игроков) занимают гостиницы для отдыха. Эксперты объясняют относительно невысокую долю таких гостиниц тем, что в крае пока слабо развит въездной туризм. По данным управления внешних связей Совета администрации края, в городе не более 15% туристических компаний работают на въезд. В этом сегменте, по материалам исследования ОАО «Гостиница «Красноярск», безусловный лидер по количеству номеров (50) и количеству мест (126) - гостиница «Три медведя».

Специализированным гостиницам, которые не действуют на открытом рынке, принадлежит около 19% от общего городского номерного фонда. Гостиницы «Дом геологов» и «Уют» вдвоем удерживают около половины этой ниши.

Оставшуюся часть рынка поровну (по 5%) делят между собой отели и гостиницы транзитного назначения.

Специалисты полагают, что наиболее перспективен для дальнейшего инвестирования на местном гостиничном рынке сегмент гостиничных комплексов средней ценовой категории с расширенным набором бизнес - и конференц-услуг. Сегодня спрос на гостиничные номера этой категории значительно превышает существующее предложение. Сегодня дополнительные услуги, которые может предоставить гостиничный комплекс, могут обеспечить больший доход, чем просто проживание в гостинице.

В сегменте же гостиниц для отдыха, говорят эксперты, перспектива за недорогими мини-отелями.

Привлекательные перспективы этого сегмента связаны с тем, что небольшая гостиница - менее рискованный бизнес-проект. Такие гостиницы очень мобильны. Они могут перестраиваться - сегодня это гостиница, завтра - бильярдный или массажный клуб. В начале нынешнего года открылись две новые гостиницы - апарт-отель на 8 номеров «Артепартс» и мини-гостиница «Городок» на 10 номеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Субъекты управления персоналом
Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...