Обоснование эффективности предлагаемого проектного мероприятия на ОАО «Мостотрест»
Материалы по менеджменту / Стратегия управления персоналом / Обоснование эффективности предлагаемого проектного мероприятия на ОАО «Мостотрест»
Страница 6

В первые дни не стоит перегружать нового сотрудника информацией о различных подразделениях, достаточно будет предоставить рабочее место, познакомить с сослуживцами, договориться с руководителем о необходимом инструктаже и распланировать первую неделю работы сотрудника так, чтобы он мог ознакомиться со всеми службами компании, с которыми планируется его дальнейшее взаимодействие.

Опыт показывает, что если новый сотрудник на этапе собеседований получил правдивую информацию о будущей работе, то это упрощает его период адаптации.

Четвертый этап

- это адаптационный курс

или программа обучения новичка

.

Наполнение программы адаптации в нашем случае должно быть следующим:

Организация:

1. Миссия компании (при условии, что миссия есть и все сотрудники четко ей следуют).

2. Структура, руководство и наиболее важные сотрудники компании.

. Кадровая политика и процедуры.

. Обучение и развитие.

. Функциональные обязанности.

Обязанности нового сотрудника:

1. Задачи отдела.

2. Профессиональные обязанности и ответственность.

. Требуемые навыки.

. Требуемые знания.

Карьерные возможности.

Программа адаптации нового работника

Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, наставник, Специалист по подбору и адаптации персонала.

Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.

I этап. За три дня до выхода нового работника…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

· Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

· Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.

· Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:

o список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;

· Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.

· Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:

· телефон;

· устройства и техника.

Непосредственный руководитель обязан:

· Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.

· Определить наставника.

ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

· Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место.

· Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.

· Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.

· Обсудить первый рабочий день.

Непосредственный руководитель обязан:

· Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.

· Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок.

· Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.

· Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...