Управление бизнесом в туристской индустрии
Материалы по менеджменту / Управление бизнесом в туристской индустрии

Введение

Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

От имиджа страны, города зависит развитие туризма, инвестиционная привлекательность. Не случайно в последнее время политики стали задумываться о стратегиях продвижения имиджа «новой России». Специалисты утверждают, что каждый пункт рейтинга инвестиционной привлекательности может принести миллиарды долларов.

Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи. Туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций управления туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего туристическому предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.

Предметом исследования данной курсовой работы является рассмотрение методов управления туристической организацией. Объектом исследования является туристская организация «Экси-Тур».

Объект исследования-туристское агентство «Экси-тур».

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов предприятия.

Методологической и информационной основой послужили труды В.А. Квартального, И. Ансофф, В. Сапрунова, а так же действующие нормативные акты, используемые в деятельности туристских организациях.

Разработанные рекомендации могут быть использованы на предприятиях туристской отрасли.

1. Теоретические основы управления бизнесом в туристской индустрии

    Смотрите также

    Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
      Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

    Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
    Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
    ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...