Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития территории
Страница 5

динамика состояния окружающей среды по основным показателям (изменение состояния воздушной и водной сред, почв и т.д.), в % к соответствующему периоду прошлых лет.

Анализ динамики основных показателей, перечисленных выше, является основой для дальнейшего исследования и выбора направлений развития территории, и данные направления должны быть нацелены на улучшение этих индикаторов [15].

Также можно упомянуть о такой системе как сбалансированная система показателей. К сожалению, данная методика является относительно новой ,малопопулярной и малоиспользующейся при стратегическом планировании ,но упомянуть о ней стоит.

В настоящее время многие системы оценки результатов деятельности экономических систем не соответствуют современным требованиям бизнеса. Большинство систем, в том числе и регионы, сосредоточены на исторических финансовых результатах, например, на росте объемов продаж, прибыли, дохода на инвестиции. Системы формирования отчетности многих регионов ориентированы на внешних потребителей (например, акционеров или регулирующие государственные органы) и обеспечивают в связи с этим соответствующую детализацию информации. Для принятия оптимальных решений руководство должно наряду с внешней финансовой отчетностью получать внутреннюю управленческую информацию, позволяющую отслеживать динамику показателей, характеризующих бизнес-процессы, персонал, деловую среду (в том числе клиентов и конкурентов). Кроме того, используемые показатели деятельности излишне подробны. Это приводит к тому, что руководство сосредоточивает внимание не на улучшении деятельности региона в целом, а на получении результатов в локальных областях.

Для традиционного подхода характерен выбор только финансовых показателей, и чаще всего в качестве такого показателя выступает чистая прибыль. Этот подход не учитывает того, что увеличение размеров прибыли может быть связано с повышенными рисками или объясняется инфляцией. Современный подход предполагает максимизацию экономической стоимости предприятия как основную задачу управления.

Для развития экономики региона необходима система показателей, базирующихся как на финансовой, так и нефинансовой информации, которая учитывает изменения во внешней среде. Поэтому руководители стараются не ограничиваться использованием традиционных моделей эффективного управления, а стремятся применять более прогрессивные инструменты (подходы). В связи с этим для эффективного управления выработанной стратегией, организациям просто необходима система управления, позволяющая проводить мониторинг внедряемых стратегических инициатив. Открыть новые перспективы и возможности для управления корпоративной стратегией позволяет концепция Balanced ScoreCard (BSC). Сбалансированная система показателей эффективности представляет возможность руководителям увязать разработанную стратегию экономических систем с набором взаимосвязанных индикаторов, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.

Главное предназначение ССП на региональном уровне состоит в усилении стратегии развития экономики региона, ее формализации, проведении и донесении до каждого руководителя муниципального образования или района региона, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри подсистем экономической системы, т.е. всего региона. Такая система должна уравновесить, сбалансировать точность экономических, социальных, финансовых и других данных факторами будущих результатов деятельности экономической системы региона, в то же время помогая реализовать их отличительные стратегии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Стратегическое планирование деятельности современной организации
Введение «Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.-В. Гете Человек разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...