Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития территории
Страница 1

Разработка показателей c помощью которых можно оценить состояние региона представляет собой сложную научную проблему. Над ее решением работают многие научные коллективы в нашей стране и за рубежом. Имеется ряд показателей, которые можно рассматривать на разных иерархических уровнях: глобальном, национальном, региональном, локальном, отраслевом, даже для отдельных населенных пунктов. Однако предполагаемые показатели во многом носят дискуссионный характер и не получили общего признания в мировой практике. Разработка показателей еще далека от решения. Ключевыми должны быть глобальные показатели, на базе которых могут формироваться национальные и которые могут дополняться региональными и локальными [4].

Для того чтобы выбрать правильный путь развития территории необходимо, как отмечалось ранее, провести стратегический анализ территории, дабы выяснить текущее состояние региона и определить его дальнейший путь развития. На сегодняшний день существует методика многофакторного анализа социально-экономического положения территории, которая является наиболее популярной в России, она предполагает проведение многофакторного анализа и необходимость исследования следующих групп вопросов, представленных в таблице 4.

Таблица 4 - Группы вопросов ,которые необходимо исследовать при разработки стратегии и выбора направлений развития территории.

Группы вопросов

Детализация

Основные проблемы социально- экономического развития муниципального образования на определенный период

- проблемы развития промышленности; - проблемы развития энергетики; - проблемы транспортного комплекса и связи; - проблемы развития агропромышленного комплекса; - проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства; - проблемы охраны окружающей среды; - проблемы социальной сферы; - проблемы развития рыночной инфраструктуры; - проблемы развития местного потребительского рынка; - проблемы малых поселений.

Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития муниципального образования

- наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства; - наличие подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития. - наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; - наличие недоиспользованных производственных мощностей на промышленных предприятиях; - наличие свободных трудовых ресурсов; - возможность создания замкнутых технологических цепочек; - наличие местных ресурсов (интеллектуальных, рекреационных, культурно-исторических и т.д.), обеспечивающих развитие перспективных направлений экономики; - возможность кооперации с другими территориями; - другие ресурсы и резервы.

Цели и задачи комплексного социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу

- стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования и локальные цели, планируемые к реализации в плановый период; - социальные цели и задачи программы; - цели и задачи развития промышленного производства; - повышение использования потенциала сельскохозяйственного производства; - расширение малого бизнеса; - цели и задачи развития топливно-энергетического комплекса; - совершенствование развития транспортной системы и связи; - развитие инвестиционно-строительного комплекса; - развитие рыночной инфраструктуры; - развитие муниципального хозяйства.

Оценка развития социального и экономического секторов муниципального образования на долгосрочную перспективу с учетом реализации приоритетов и задач, определенных в концепции

- в области демографии; - в социальной сфере; - по уровню и качеству жизни населения; - оценка финансового состояния; - оценка развития основных промышленных предприятий и промышленности в целом; - оценка развития сельского хозяйства; - анализ развития энергетики на долгосрочную перспективу; - анализ развития транспортной системы; - анализ развития систем связи и телевещания; - оценка развития газопроводной сети; - характеристика перспективного развития системы водоснабжения; - оценка развития строительного комплекса; - оценка развития малого предпринимательства и изменения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования; - оценка развития межрайонных связей и изменения их интенсивности и географии по мере реализации долгосрочного плана; - оценка размеров внутренних и внешних ресурсов (в том числе инвестиционных), необходимых для реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования; - экспертная маркетинговая оценка внешней инвестиционной поддержки товаропроизводителей и производственной инфраструктуры муниципального образования;

Основные элементы механизма реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования

- мероприятия, определяющие работу организационной структуры по реализации долгосрочного плана; - анализ и отбор долгосрочных инвестиционных предложений от бизнес-структур; - мероприятия, стимулирующие привлечение инвестиций; - мероприятия по продвижению проектов в целевые федеральные и региональные программы.

Основные индикаторы социально- экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу

- основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана; - прогноз основных показателей бюджета муниципального образования по годам на долгосрочную перспективу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...