Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Страница 12

Очень важная роль в рассмотренных стратегия отводится принципу партнерства. Признано, что успешной сегодня может стать только всеохватывающая политика, объединяющая различные уровни власти, частный сектор и местное население, предполагающая региональное партнерство и международное сотрудничество между городами.

При выборе стратегических направлений развития европейские города используют разнообразные организационные принципы и формы, в основном выводящие процесс стратегического планирования за рамки текущей деятельности местных властей. Для организации процесса разработки и реализации стратегических планов и программ развития во многих городах создаются совершенно новые, с функциональной точки зрения органы, часто - регионального уровня, с новыми задачами и типом сотрудничества как с общественным, так и с частным сектором.

Города достаточно единодушно опираются в процессе разработки стратегии на организацию широкого диалога и дискуссий со всеми действующими в городе целевыми группами, активно вовлекая в первую очередь граждан и общественные группы в творческий процесс осмысления и формирования будущего облика города, его идеального образа.

Важной характеристикой стратегического планирования европейских городов является глубокий учет местной специфики при определении целей и задач долгосрочных преобразований. Эта специфика, как правило, отражается в стратегических девизах, которые характеризуют стратегию развития конкретного города. Выдвигая смелые, оригинальные и емкие лозунги стратегии развития, европейские города стремятся объединить население, предприятия, все городское сообщество с целью движения в рамках избранного направления на основе достигнутого общественного консенсуса. Эти лозунги разнообразны, в отличие от однообразно повторяемых российскими городами главных целей стратегических планов о стабильном улучшении качества жизни всех слоев населения. Разнообразие и смелость девизов европейских городов не препятствуют тому, что у каждого из этих городов жители всегда находятся в центре внимания, ибо именно для них городские власти разрабатывают и реализуют свои стратегии.

Ключевыми катализаторами стратегического планирования европейских городов выступают крупные, так называемые «флагманские» проекты, призванные привлечь внимание к городу, дать толчок структурным сдвигам, резко улучшить ситуацию с рабочими местами, способствовать маркетингу территории и формированию нового имиджа. Европейские города смело планируют подобные проекты, успешно осуществляют финансирование необходимых капиталовложений· и реализуют проекты на базе частно - общественного партнерства. Создание современных крупных инфраструктурных объектов - аэропортов и вокзалов, выставочных комплексов и современных жилых зон, а также проведение Олимпийских игр, фестивалей, конгрессов способствуют росту мировой известности городов, притяжению интереса инвесторов и туристов.

Для финансирования программ и проектов, реализующих стратегию городского развития, европейские города применяют механизмы финансового монтажа, означающего сочетание разнообразных финансовых источников всех уровней управления - как общественных, так и частных. Соединение местных, региональных и национальных средств дополняется банковскими кредитами и частными взносами; умело используются городами Западной Европы и всевозможные гранты и субсидии ЕС, займы международных финансовых организаций [2].

Каждый город, разрабатывая и реализуя стратегические подходы, направления развития, планы, программы, опирается на определенные методы, используемые на протяжении всего планового процесса. При всем своеобразии подходов можно сформулировать основные элементы, имеющие принципиальное значение и включающие:

учет факторов глобализации экономики и развития конкуренции европейских городов и регионов, обусловливающих необходимость поиска своего места в новой урбанистической системе Европы;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение   Возникновение понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было разно ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...