Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Страница 16

Отличительной чертой кластера является его инновационная ориентированность. Наиболее успешные кластеры формируются там, где осуществляется или ожидается «прорыв» в области техники и технологии производства с последующим выходом на новые «рыночные ниши». В этой связи многие страны - как экономически развитые, так и только начинающие формировать рыночную экономику - все активнее используют «кластерный подход» в формировании и регулировании своих национальных инновационных программ.

Проведение кластерной политики базируется на организации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, бизнесом и научно-образовательными учреждениями для координации усилий по повышению инновационности производства и сферы услуг, что способствует взаимному совершенствованию и повышению эффективности в работе.

Конкурентоспособные кластеры часто имеют развитые связи со сходными кластерами в других регионах и странах. Стимулирование подобных международных связей становится важным направлением кластерной политики и заключается в развитии кооперации между родственными кластерами, разработке и реализации программ развития сотрудничества [13].

На сегодняшний день уже предпринимаются попытки обобщить имеющийся зарубежный опыт, использовать его в отечественной практике и предлагать подходы к решению данной проблемы, учитывающие российскую специфику. При разработке стратегии развития рабочие группы также стараются отталкиваться от интересов жителей, активно привлекая их к процессу формирования стратегии. Постепенно города начинают рассматриваться в качестве компании, отдельного экономического субъекта рынка, что позволяет более детально исследовать все сферы деятельности, учесть влияние внутренних и внешних факторов. Постепенно накапливается опыт по применению различных методик и подходов при формировании стратегии, что в дальнейшем приведет к более эффективной проработке направлений улучшения состояния как муниципальных образований, так и регионов и страны в целом [14].

В целом, можно отметить, что как в России, так и за рубежом основными показателями, на которые будет нацелен тот или иной подход будут являться:

социальные показатели (численность, занятость населения, уровень потребления и т.д. );

экономические показатели (ВНП, ВРП, уровень конкурентоспособности предприятия, объем инвестиций и т.д.) ;

технологические (производственные) показатели (уровень производства в той или иной сфере, производительность труда, производство на душу населения и т.д.).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Смотрите также

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...