Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Страница 7

К этой группе относятся пропорции между:

частным и государственным потреблением;

платежеспособным спросом и предложением на региональном рынке потребительских товаров и услуг;

численностью населения и развитием жилищного хозяйства;

жилищным хозяйством и сферой коммунально-бытового обслуживания;

численностью населения и масштабами развития социальной сферы.

В формировании этих пропорций принимают участие все агенты воспроизводственной деятельности на уровне региона. Так, фонд личного потребления образуется за счет доходов населения, получаемых из предпринимательской сферы и заработной платы работников бюджетной сферы. Пропорция между личным и общественным потреблением имеет не только социальную, но и экономическую нагрузку. Социально-экономические пропорции органически связаны со всей региональной системой: потребности населения в потребительских благах и услугах влияют на их производство, а производство через доходы работников влияет на уровень потребностей и спрос на потребительские товары и услуги.

5 Демографические пропорции отражают взаимосвязи демографического и экономического процессов регионального воспроизводства. Эта группа пропорций отражает взаимосвязи между:

приростом и выбытием трудовых ресурсов;

половозрастной и производственной структурой населения;

трудовыми ресурсами и наличием рабочих мест;

занятыми в производственной сфере и сфере по обслуживанию населения;

городским и сельским населением;

численностью населения и уровнем развития социально-бытовой инфраструктуры;

численностью занятого и неработающего населения в трудоспособном возрасте.

Эта группа пропорций призвана обеспечить определенный баланс между демографическим и экономическим потенциалами территории и вместе с социально-экономическими пропорциями обусловливает миграционные процессы в регионе и их направленность.

6 Экологические пропорции характеризуют соотношения между развитием природного потенциала и уровнем социально-экономического развития региона.

К этой группе относятся пропорции между:

сырьевым потенциалом и производственными возможностями его использования;

развитием производства и уровнем природоохранной деятельности;

потенциальными ресурсными возможностями и предельно допустимой производственной нагрузкой;

эксплуатацией и воспроизводством природных ресурсов (лес, земля, вода, животный и растительный мир).

Формирование этой группы пропорций предполагает разработку балансов по каждому виду природных ресурсов и политики их использования.

7 Финансовые пропорции характеризуют кругооборот финансово-денежных ресурсов. Эти пропорции лежат в основе механизма управления региональной экономикой, обеспечивая такие соотношения и связи между всеми участниками регионального воспроизводства, которые благоприятствовали бы достижению целей развития и сбалансированности интересов всех взаимодействующих сторон. К основным пропорциям данной группы относятся пропорции между:

произведенной чистой продукцией и использованным на территории региона национальным доходом;

бюджетом региона и ресурсами, необходимыми для осуществления функций региональных органов власти;

- долями налогов и платежей, поступающих в федеральный и региональный бюджеты <http://studyspace.ru/lektsii-byudzhetnaya-sistema-rf/regionalnyie-byudzhetyi.html>;

внутренними и внешними финансовыми источниками, обеспечивающими развитие региона;

созданным совокупным общественным продуктом и использованными ресурсами воспроизводства [6].

Финансовый подход

Устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации невозможно без обеспечения сбалансированного развития субъектов РФ, которое включает: создание эффективной экономики регионов на базе формирования современной производственной, транспортной, жилищно-коммунальной и другой инфраструктур; развитие социальной сферы, обеспечивающей благоприятные условия жизнедеятельности населения; устранение диспропорций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий во многом зависит от наличия и возможности создания или привлечения ресурсов, прежде всего, финансовых, которые, как известно, являются материальным носителем финансовых отношений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...

Стили руководства в организации
Введение стиль руководство управление Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...