Теоретические основы организации соревнования
Материалы по менеджменту / Теоретические основы экономического соревнования / Теоретические основы организации соревнования
Страница 3

Экономическая функция соревнования состоит в том, что стремление людей превзойти друг друга, добиться большего успеха в труде неизменно способствует улучшению показателей их деятельности, уровня жизни не только в отчетном периоде, но и в ближайшей перспективе, а при закреплении и развитии успеха и в более отдаленной. Группировка функций по субъекту управления позволяет разделить их на основные (руководство, планирование, учет и контроль) и обеспечивающие (информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и другое обеспечение соревнования).

Организация экономического соревнования на научной основе требует соблюдения определенных правил или принципов - качества, прибыльности, гласности, сравнимости результатов, повторения передового опыта, взаимопомощи, организованности и стимулирования.

Качество должно сопутствовать всем этапам экономического соревнования. Это относится к организации соревнования проведению его в процессе труда, разработке системы поощрения за достигнутые результаты и подведению итогов, В ходе проведения экономического соревнования намечаются меры по улучшению Качества Труда и повышению качества производимой продукции.

Прибыльность. Экономическое соревнование должно способствовать увеличению прибыли предприятия в перспективе. Этот принцип отсутствовал при организации социалистического соревнования, так как основной целью было увеличение производительности труда за счет роста валового производства продукции.

Гласность означает освещение отдельной информации о проведении экономического соревнования. Нужно отметить, что содержание этого принципа значительно отличается от аналогичного принципа социалистического соревнования в части границ и объема распространения информации о достигнутых результатах. В условиях рынка информация, способствующая увеличению прибыли предприятия, составляет коммерческую тайну и не подлежит распространению. Это может быть, например, "ноу-xay", по определению Л.Ф. Догиль и Б.Д. Семенова [3], это совокупность или отдельные знания, опыт, навыки технического, технологического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой, передача которых оговаривается при заключении лицензионных договоров и других соглашений. Однако освещение успехов предприятия, отдельного подразделения является действенным Средством рекламы производимых товаров и ведет к повышению эффективности производства.

Сравнимость результатов предполагает сравнимость условий и итогов соревнования. Особенно это важно для сельского хозяйства, в котором действует много нестабильных природно-экономических факторов.

Повторение передового опыта - принцип и одна из целей экономического соревнования, поскольку овладение опытом передовиков означает освоение огромных резервов экономического роста.

Принцип организованности требует проведения целого комплекса организационных, экономических, технических и социальных мероприятий, обеспечивающих эффективное экономическое соревнование. Организация включает разделение труда по управлению соревнованием, разработку обязательств, контроль за ходом их выполнения, охватывает также учет, анализ и другие общие функции управления соревнованием.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях ограниченности т ...

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...