Теоретические основы организации соревнования
Материалы по менеджменту / Теоретические основы экономического соревнования / Теоретические основы организации соревнования
Страница 3

Экономическая функция соревнования состоит в том, что стремление людей превзойти друг друга, добиться большего успеха в труде неизменно способствует улучшению показателей их деятельности, уровня жизни не только в отчетном периоде, но и в ближайшей перспективе, а при закреплении и развитии успеха и в более отдаленной. Группировка функций по субъекту управления позволяет разделить их на основные (руководство, планирование, учет и контроль) и обеспечивающие (информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и другое обеспечение соревнования).

Организация экономического соревнования на научной основе требует соблюдения определенных правил или принципов - качества, прибыльности, гласности, сравнимости результатов, повторения передового опыта, взаимопомощи, организованности и стимулирования.

Качество должно сопутствовать всем этапам экономического соревнования. Это относится к организации соревнования проведению его в процессе труда, разработке системы поощрения за достигнутые результаты и подведению итогов, В ходе проведения экономического соревнования намечаются меры по улучшению Качества Труда и повышению качества производимой продукции.

Прибыльность. Экономическое соревнование должно способствовать увеличению прибыли предприятия в перспективе. Этот принцип отсутствовал при организации социалистического соревнования, так как основной целью было увеличение производительности труда за счет роста валового производства продукции.

Гласность означает освещение отдельной информации о проведении экономического соревнования. Нужно отметить, что содержание этого принципа значительно отличается от аналогичного принципа социалистического соревнования в части границ и объема распространения информации о достигнутых результатах. В условиях рынка информация, способствующая увеличению прибыли предприятия, составляет коммерческую тайну и не подлежит распространению. Это может быть, например, "ноу-xay", по определению Л.Ф. Догиль и Б.Д. Семенова [3], это совокупность или отдельные знания, опыт, навыки технического, технологического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой, передача которых оговаривается при заключении лицензионных договоров и других соглашений. Однако освещение успехов предприятия, отдельного подразделения является действенным Средством рекламы производимых товаров и ведет к повышению эффективности производства.

Сравнимость результатов предполагает сравнимость условий и итогов соревнования. Особенно это важно для сельского хозяйства, в котором действует много нестабильных природно-экономических факторов.

Повторение передового опыта - принцип и одна из целей экономического соревнования, поскольку овладение опытом передовиков означает освоение огромных резервов экономического роста.

Принцип организованности требует проведения целого комплекса организационных, экономических, технических и социальных мероприятий, обеспечивающих эффективное экономическое соревнование. Организация включает разделение труда по управлению соревнованием, разработку обязательств, контроль за ходом их выполнения, охватывает также учет, анализ и другие общие функции управления соревнованием.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...

Управление бизнесом в туризме
Введение В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Туризм - это сл ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...