Теоретические основы организации соревнованияМатериалы по менеджменту / Теоретические основы экономического соревнования / Теоретические основы организации соревнованияСтраница 3
Экономическая функция соревнования состоит в том, что стремление людей превзойти друг друга, добиться большего успеха в труде неизменно способствует улучшению показателей их деятельности, уровня жизни не только в отчетном периоде, но и в ближайшей перспективе, а при закреплении и развитии успеха и в более отдаленной. Группировка функций по субъекту управления позволяет разделить их на основные (руководство, планирование, учет и контроль) и обеспечивающие (информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и другое обеспечение соревнования).
Организация экономического соревнования на научной основе требует соблюдения определенных правил или принципов - качества, прибыльности, гласности, сравнимости результатов, повторения передового опыта, взаимопомощи, организованности и стимулирования.
Качество должно сопутствовать всем этапам экономического соревнования. Это относится к организации соревнования проведению его в процессе труда, разработке системы поощрения за достигнутые результаты и подведению итогов, В ходе проведения экономического соревнования намечаются меры по улучшению Качества Труда и повышению качества производимой продукции.
Прибыльность. Экономическое соревнование должно способствовать увеличению прибыли предприятия в перспективе. Этот принцип отсутствовал при организации социалистического соревнования, так как основной целью было увеличение производительности труда за счет роста валового производства продукции.
Гласность означает освещение отдельной информации о проведении экономического соревнования. Нужно отметить, что содержание этого принципа значительно отличается от аналогичного принципа социалистического соревнования в части границ и объема распространения информации о достигнутых результатах. В условиях рынка информация, способствующая увеличению прибыли предприятия, составляет коммерческую тайну и не подлежит распространению. Это может быть, например, "ноу-xay", по определению Л.Ф. Догиль и Б.Д. Семенова [3], это совокупность или отдельные знания, опыт, навыки технического, технологического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой, передача которых оговаривается при заключении лицензионных договоров и других соглашений. Однако освещение успехов предприятия, отдельного подразделения является действенным Средством рекламы производимых товаров и ведет к повышению эффективности производства.
Сравнимость результатов предполагает сравнимость условий и итогов соревнования. Особенно это важно для сельского хозяйства, в котором действует много нестабильных природно-экономических факторов.
Повторение передового опыта - принцип и одна из целей экономического соревнования, поскольку овладение опытом передовиков означает освоение огромных резервов экономического роста.
Принцип организованности требует проведения целого комплекса организационных, экономических, технических и социальных мероприятий, обеспечивающих эффективное экономическое соревнование. Организация включает разделение труда по управлению соревнованием, разработку обязательств, контроль за ходом их выполнения, охватывает также учет, анализ и другие общие функции управления соревнованием.
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...